"Речевое развитие" «Весенняя прогулка» Конспект итогового занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гурова Светлана Васильевна
Цель: закрепление знаний у детей по речевому развитию, полученных в
течение учебного года.
Задачи:
1. Актуализировать словарный запас детей за счет имен существительных –
названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата,
бельчата, волчата);
2. Совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы к
существительному. (Солнышко какое? Лучистое, светлое и т. д.. Что делает
солнышко? Светит, припекает
3. Развивать умение логически излагать свою мысль;
4. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и
взрослыми
Методы и приёмы:
Игровой, словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов,
задания), наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_vesna.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                                                                                                                                 

«Весенняя прогулка»

Конспект итогового занятия по развитию речи

в средней группе

        Составлен               воспитателем Гуровой С.В.

                                                                                                 

с.Левокумское

2023г.

Цель: закрепление знаний у детей по речевому развитию, полученных в течение учебного года.

Задачи:

1. Актуализировать словарный запас детей за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата);

2. Совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному. (Солнышко какое? Лучистое, светлое и т. д.. Что делает солнышко? Светит, припекает

3. Развивать умение логически излагать свою мысль;

4. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми

Методы и приёмы:

Игровой, словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания), наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

                                                        Ход занятия:

 Воспитатель:

В группу входят дети.

Воспитатель. Ребята посмотрите какой за окошком погожий, солнечный день. Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

(воспитатель с детьми)

Воспитатель и дети:

Здравствуй, красно солнышко! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, ветерок, (Качают над головой)

    Солнечные зайчики, (Сжимают и разжимают кисти рук на уровне груди)

Быстрый ручеек! (Волнообразные движения кистями на уровне груди вправо – влево)

Здравствуй, ранняя трава, (Перекрёстные движения ладошками на уровне груди)

Здравствуй, свежая листва! (Руки вытянуты, трут ладошками друг о друга)

Здравствуйте, ребята! (Слова произносит воспитатель)

Всех приветствую сейчас,

Очень рада видеть Вас!

Дети: Здравствуйте

МОТИВАЦИЯ:

Воспитатель:

Ребята, пока я вас ждала, увидела, как к окошку подлетела ласточка, и услышала, как он тихонечко постучала в него и что то пропела. Интересно, что же она хотела нам сообщить? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения)

А ещё он оставил для вас вот такой большой и красивый конверт. (Воспитатель показывает конверт) Интересно от кого это письмо? Хотите узнать? А что нужно сделать для этого (Ответы) Тогда давайте откроем конверт и узнаем, кто же его прислал. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)

«Собирайтесь в лес скорее,

В необычный турпоход.

    Ждут вас тайны там лесные,

Вдаль дорожка поведет…

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться на прогулку в лес.

Выполняют двигательные упражнения «В путь».

В лес в весенний мы шагаем, (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем, (высокий подъём колена)

Потопают ножки по прямой дорожке (шагают всей стопой)

И поскачут ножки прямо по дорожке (делают подскоки)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (останавливаются)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (идут на носках)

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали, (бегут на носках)

И опять шагаем, ножки поднимаем. (идут маршевым шагом)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Лес – это дом животных и растений, мы с вами – их гости.

А в гостях надо вести себя хорошо. Давайте повторим правила поведения в лесу  (В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор, жечь костры, разорять гнёзда птиц, и т. д.)

Предлагаю пройти по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут по «дорожке» и садятся на стульчики.)

Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

Посмотрите, какое время года в лесу? Давайте поиграем в игру .

 (Воспитатель кидает мячик ребёнку а тот должен назвать противоположное слово)

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

-Зимой заяц серый, а зимой (белый)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? –

Дети: 

Солнце!

Воспитатель:

Какое солнышко весной?  

Яркое, теплое, ласковое, лучистое, доброе, веселое, игривое, золотое, красивое, светлое. 

Воспитатель:

Что делает солнышко?

Светит, припекает, греет, улыбается, радуется.

Воспитатель:

Прилетевшие из теплых стран соловьи наполняют весенний лес своими трелями.

Ребята, а я кажется, что-то слышу, а вы слышите? 

Игра «Продолжи звук» 

Зашумел ветер около уха (ш-ш-ш-ш).

Дятел стучит словно молоточком тук-тук, тук-тук.

Просыпаются насекомые: жуки, зажужжали (ж-ж-ж-ж). 

Полетела оса около носа (с-с-с-с).

Поймали комара, послушаем (з-з-з-з).

Отпустили, сильно подуем (у-у-у-у).

Воспитатель:

Ой, ребята, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Давайте возьмем бинокли, а мы находимся в волшебном лесу, поэтому бинокли наши будут волшебные, посмотрим в них, никого не видите вокруг? Может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, кого-то заметила. Кто же это!? 

Медведица с медвежатами.

Воспитатель:

И, правда, медведица с медвежатами.

Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. 

А почему мы их не встречали зимой? 

Ответы детей: 

Они спали в берлоге.

Воспитатель:

Что медведи едят весной?

Примерные ответы детей: 

Свежую травку, улиток, муравьев из муравейника.

Чем кормит их мама (молоком)?

Посмотрите внимательно, ребята, кого мы еще видим?

Примерные ответы детей: 

Белка, заяц, лиса, волк.

Воспитатель:

А какие изменения происходят с этими зверями весной, кто мне расскажет?  

Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую.

Воспитатель: 

Как мы с вами уже знаем, у животных тоже бывают детки, а давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. А, для того, что бы нам было интересней я взяла с собой мяч. 

Игра «Мамы и малыши» «Один-много».  мячом).

- белка – бельчата - бельчонок;

- волк - волчата - волчонок;

- лиса – лисята - лисенок

медведь - медвежата - медвежонок;

Воспитатель:

Какие вы молодцы, все знаете, давайте с вами немного отдохнем! 

Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной! 

Физкультминутка:

«Три медведя»

Три медведя шли домой 

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. 

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто. 

Присесть.

Очень маленький он был, 

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. 

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. 

Дети имитируют игру с погремушками.

Дети присаживаются на «пеньки».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дети: (Бабочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки - удивительные насекомые. А каких насекомых вы еще знаете? Загадки для детей. Трава и цветы – это дом для насекомых.

Воспитатель:

А мы с вами даже стихотворение знаем «Почему нельзя рвать цветы» давайте вспомним. (Детисовместно с воспитателем рассказывают стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

Рефлексия:

Понравилась вам прогулка в сказочный лес?   Нам пора возвращаться домой.

Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

Кого мы там встретили?

А мы с ними подружились? (да)

Хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...

Конспект занятия (ОО «Речевое развитие»): «Весенние цветы»

Цель:- расширять представления дошкольников о весенних растениях;- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;- учить составлять с помощью взрослого описательный ра...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе. На занятии использованы ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии- суджок терапия, рела...

Конспект занятия по речевому развитию «Весенняя сказка» (старшая группа)

Цель - формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять уже известные способы словообразования....

Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 55 комбинированного вида»            Тема: «Удивительная...

Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 55 комбинированного вида»     Творческий проект по оформлению участка детского сада группы №9 в з...