Конспект Развитие речи "Поможем кошечке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»
Цель: Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
Развивающие: Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им; развивать внимание, память.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
#1088;ассматривание картинок.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша кошечка очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Муська. Маргарита, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Муська красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Муськи глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муськой поиграем!
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Муська загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Муська просила молока (Мяу-мяу) Миша, как просила Муська молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Ангелина, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Муську согрели, накормили и поиграли с ней. Муська очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель: Молодцы, Муська заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Муське вы очень понравились. А она вам понравилась? Давайте скажем кошке до свидания и проводим ее домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203387-1578065641.jpg)
ГКП Конспект ООД по речевому развитию "Серенькая кошечка"
группа кратковременного пребывания «Все Знайки». Возрастная категория 1,5-2 г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-799881-1466967527.jpg)
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ « КОШЕЧКА В ПОЛОСОЧКУ»
Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1166104-1605601083.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» (1 младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» (1 младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-932813-1579081932.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем кошечке"
Представляю вашему вниманию конспект занятия в области позновательного развития для детей младшего возраста "Поможем кошечке". Этот мтериал будет интересен воспитателям ДОУ....
Методическая разработка НОД с детьми раннего возраста Речевое развитие "Поможем кошечке"
Методическая разработка НОД по развитию речи...