Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
НОД по речевому развитию
Тема: «Поможем кошечке»
(первая младшая группа)
Цели:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Развивать умение имитировать действия животных и звук.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
- Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.
- Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.
- Активизировать детей действовать согласно словам текста.
- Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материалы:
1. игрушка кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.рассматривание картинок.
Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке (по возможности).
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно порой…
Котик просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика:
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. И она очень рада быть здесь. А также она хочет узнать ваши имена. Представьтесь для нашей гостьи.
Дети, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
Физкультминутка:
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? (Мяу-мяу)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Дети, скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим, чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию "Поможем Федоре" для детей средней группы
Занятие для детей средней группы, которое поможет развить основные речевые навыки и способствует познавательному развитию детей...
Конспект занятия по речевому развитию "Поможем повару сварить борщ для гостей»
Цель: развивать познавательную активность, расширять словарь.Образовательные задачи.: совершенствовать знания об овощах, конкретизировать знания о том, из чего готовят суп борщ. Вызвать речевую активн...
Конспект занятия по речевому развитию "Поможем Муравьишке".
Цель: развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, внимания, воображения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитатель...
Конспект НОД по речевому развитию "Поможем Буратино стать грамотным"
План конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по проекту: " Раз словечко, два словечко"....
Методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Мишутке» Для детей 2 младшей группы.
Цель: создать положительный, эмоциональный настрой детей, стимулировать речевое развитие.Задачи:Формирование грамматического строя речи:Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным...
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» (1 младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» (1 младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию "Поможем домовенку Кузе найти семью"
Конспект по речевому развитию для детей 5-6 лет. Тема: " Поможем домовенку Кузе найти семью"....