Конспект занятия по развитию речи "Оля идет в гости к зайчику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Олеся Ульяновна Салиева

Возраст воспитанников: дети 1 младшей группы.

Виды деятельности: предметная деятельность и игры с игрушками; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказки, стихов, двигательная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_1_ml.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Оля идет в гости Зайчику»

Возраст воспитанников: дети 1 младшей группы.

Виды деятельности: предметная деятельность и игры с игрушками; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказки, стихов, двигательная активность.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие (красный-желтый);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; положительное отношение к сверстникам, отзывчивость, доброту.

Оборудование: Кукла, Зайчик, корзинка, желтый и красные блоки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Ответы детей

Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери и выносит в руках куклу Олю.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети отвечают: кукла.

Воспитатель: Вы знаете, кукла Оля, сегодня долго собиралась в детский садик. Мама ее будила, а Оля вставать не хотела. Мама ей и платье красивое погладила и бантики приготовила. А Оля не хотела вставать с кровати.

Мама Оли решила попробовать другой подход. Она начала петь ей песенку, которую Оля очень любила. Однако даже это не смогло убедить куклу встать с кровати. Тогда мама принесла Оле ее любимую игрушку - мягкого зайчика. Но даже зайчик не смог заинтересовать куклу и заставить ее встать. Мама задумалась и вдруг придумала.

Она начала изображать, что Зайчик и платье Оли говорят между собой, шутили и говорили, что убегут от Оли в садик. Оля не удержалась и приоткрыла глаза, заинтересованно посмотрев на игру мамы. Вдруг она встала с кровати, чтобы лучше рассмотреть, что происходит. Мама, радуясь успеху, продолжала играть. Оля пошла собираться в садик.

Воспитатель: Дети, как зовут куклу?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Оля.

Воспитатель: Скажите, Оля, сегодня красивая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Во что одета Оля?

Дети рассказывают.

Что на ногах у Оли?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а Оля очень хочет с Вами познакомиться!

Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Олю к каждому ребенку, тот называет свое имя).

Ответы детей

Воспитатель: Вот мы и познакомились!

- Любим

- А кто к вам приходит в гости?

- Ко мне бабушка приходит

- Кукла

- Оля

- Да, красивая.

- У нее платье.

 - У нее туфли.

- Ира, Саша, Света.

- Привет, Оля

2 Этап. Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем кукла к вам пришла?

Воспитатель: А посмотрите, что Оля принесла.

Воспитатель: А что лежит в корзинке?

Воспитатель: А куда ходят с корзинкой, кто знает?

Воспитатель: Давайте пойдем с Олей в лес?

Воспитатель: Ребята, у Оли есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости.  Хотите узнать кто он?

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?

У него длинные ушки,

 Он морковку грызет

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята!  

- Поиграть с нами.

- Корзинку.

- Ничего.

- В лес.

- Правильно, в лес.

- Давайте.

Слушают загадку.

Молчат.

- Правильно

3 этап:

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Зайчик, он живет в лесу. А кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А что растет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель (за Олю): Дети, я хочу пойти в лес и навести своего друга Зайчика. Пойдет вместе со мной?

Ответы детей

Воспитатель:  Тогда отправляемся! А Оля покажет нам дорогу…Вставайте все за Олей…

Физминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так 

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. 

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: ну вот мы и пришли. Кто-то тут сидит и что-то говорит:

Воспитатель показывает лягушку: Ква-ква-ква.

- Как лягушка квакает?

Вы узнали меня дети?

Дети: Да, ты лягушка.

Воспитатель: А хотите поиграть со мной?

Дети: Да.

Артикуляционная гимнастика:

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам (широко улыбнуться, зубки вместе).

Вы сейчас тяните губки – 

Я увижу ваши зубки (воспитатель показывает).

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.

В доме Зайчик живет, мы его к себе зовем.

Воспитатель: Как нам позвать Зайчика?

Дети предлагают.

Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, и скажем тук-тук-тук.

Дети повторяют.

Воспитатель: Не открывает, надо позвать Зайчика.

Дети зовут Зайчика. 

Воспитатель: Здравствуй Зайчик!

Зайчик: Бу-бу-бу.

Воспитатель: Зайчик, ты что не можешь говорить?

Зайчик: БУ-БУ-БУ (воспитатель произносит с надутыми щеками)

Воспитатель: Почему ты щеки надул?

Зайчик: Я яблочки ел. А вы хотите?

Дети: Да.

Зайчик: Тогда поищите.

Воспитатель: Дети, давайте поищем яблочки.

Воспитатель (показывает воображаемыми движениями, как она ест яблочки, надувая щеки):

Вот я шла-шла-шла (идут)

Вот я яблочко нашла (срывает яблочко).

Села поела и дальше пошла (Садится на корточки, надувает щеки).

А теперь давайте вместе?

Дети повторяют вслед за воспитателем.

Вот я шла-шла-шла (идут)

Вот я сливу нашла (срывают).

Села поела и дальше пошла (Садятся на корточки, надувают щеки).

Вот я шла-шла-шла (идут)

Вот клубничку я нашла (срывают).

Села поела и дальше пошла (Садятся на корточки, надувают щеки).

Зайчик: Вижу, все дети поели фрукты, вот какие у них круглые щечки. Будут они здоровые, сильные, как я.

Зайчик: Дети, а давайте играть?

Воспитатель: Ребятки, поиграем?

Ответы детей

Воспитатель:

Зайчики в лесу жили (руки на пояс),

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, головой своей крутили (поворачиваем голову).

А еще они плясали,

Дружно лапки поднимали!

Вот так, вот так – Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Зайчик как мы играли?

Зайчик: Очень (грустно говорит Зайчик)

Воспитатель: Зайчик! Что случилось? Почему ты загрустил?

Зайчик: Пока мы играли, белки рассыпали все мои желтые яблоки и красную клубнику! Надо их собрать, а одному мне не справится….

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику собрать желтые  яблочки?

Ответы детей

Игра «Собери желтые яблочки».

Воспитатель: Соберите желтые яблочки вот в эту корзинку.

Дети под музыку перемещаются по группе и ищут желтые предметы.

Зайчик: Какие Вы молодцы ребята, все яблоки собрали! А теперь помогите мне собрать красную клубнику.

Игра «Собери красную клубнику».

Воспитатель: Соберите желтые яблочки вот в эту корзинку.

Дети под музыку перемещаются по группе и ищут красные предметы.

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?

Ответы детей: клубнику, яблоки.

Зайчик: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной. Спасибо Вам! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Олей пойдем в дом и отдохнем немного.

Воспитатель и дети: До свидания, Зайчик, до свидания Оля. (Оля и Зайчик уходят).

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Идем?

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так 

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: Вот мы и пришли! Вернулись в группу.

- Волк, заяц, лиса

- Правильно.

- Грибы, ягоды, деревья.

- Правильно

- Я пойду

Встают за воспитателем

Выполняют упражнения

Бегут

Прыгают

Слушают

- Ква-ква-ква.

Да, ты лягушка

- Да

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети предлагают:

- Надо позвать.

- Надо постучать

Дети повторяют.

Дети зовут Зайчика. 

Смеются

Дети: Да.

Дети повторяют вслед за воспитателем.

(Садятся на корточки, надувают щеки).

Ответы детей: Давайте.

Играют с воспитателем (руки на пояс, поворачивают голову, наклоняются влево-вправо, шагают на месте, наклоняются вперед, поднимают ручки

Ответы детей

Дети под музыку перемещаются по группе и ищут желтые предметы.

Дети под музыку перемещаются по группе и ищут красные предметы.

Ответы детей: клубнику, яблоки.

- До свидания, Зайчик, до свидания Оля.

Играют вместе с воспитателем, повторяют движения.

4. Этап. Заключительная часть.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы Зайчику помогли? Что мы сделали?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо вам! Занятие окончено.

- Оля, Зайчик.

- А может, приходила только Оля? А к Зайчику мы сами в гости ходили?

- Да.

- Помогли собрать ягоды,

- А еще чем помогли?

- Помогли собрать яблоки, клубнику.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у детей»

В гости к ребятам приходит зайчик. Он приносит сумку с овощами и фруктами, дети называют предметы по форме и цвету....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".

Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик в гости к нам пришёл»

Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие&raq...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы « в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау»....

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Цель: Развивать интонационную выразительность.Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на...