Творческо- игровой проект " По страницам любимых сказок"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

  Творческо- игровой проект "По страницам любимых сказок" способствует формированию интереса к устному народному творчеству. Развивает познавательные и творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\0_3b9c4_4aa3fb62_orig.gif

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Дельфин"

Образовательный проект

 

тема: «По страницам любимых сказок»

 

 

 

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Минакова О.Ю.

                                                                                                       Шилова Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

Актуальность проекта. Сказки таят в себе огромную воспитательную ценность, способствуют формированию нравственных понятий. В сказке всегда есть чёткая граница между добром и злом, положительные герои всегда являются носителями самых лучших черт характера, а отрицательные – самых худших. Ни один ребёнок не любит наставлений. А сказка и не у учит напрямую, хотя за её развлекательной формой всегда заложено какое-то поучительное содержание. Как сказал А. С. Пушкин «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок! Урок этот даётся не в виде нотаций и поучений, а яркими и убедительными образами, которые позволяют ребёнку на конкретных примерах действенные способы поведения в той или иной ситуации. Сказки показывают, что самое ценное даётся в испытаниях, а то что получено даром, может быстро уйти. Исход любого дела зависит от нас самих, но для этого нельзя сидеть сложа руки, приходится много трудится. Это важно для формирования терпения, упорства, настойчивости в достижении своей цели. Сказки воспитывают чувства, эмоциональное восприятие мира, отзывчивость, сердечность. Сказки являются особым способом познания мира, неисчерпаемым источником народной мудрости.

Тип проекта.  Творческо-игровой.

Продолжительность проекта. Краткосрочный, с 1.04 по 28.04.

Участники проекта. Дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Цель проекта:  Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи. Закреплять знания детьми содержания знакомых сказок. Воспитывать интерес к сказкам. Сформировать желание быть похожими на положительных героев. Развивать творческий потенциал детей, воображение, речь, артистические способности.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный: постановка цели, определение задач, изучение методической литературы по проблеме проекта, подбор художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала, планирование тематической образовательной деятельности.

Основной (практический): взаимодействие с детьми группы и их родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

Реализация образовательного проекта через интеграцию образовательных областей.

 

Познавательноеразвитие

Разгадывание загадок А. Шибаева по теме «Любимые сказки», В. Степанова «Волшебные загадки». Цель. Учить детей использовать знания о героях сказок, узнавать их по описанию. Развивать умение детей сопоставлять, анализировать; развивать логическое мышление.

Дидактическая игры: «Волшебный мешочек». Цель. Учить детей узнавать предметы на ощупь, ориентируясь на их форму.

«Три медведя». Цель. Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.

«Что сначала, что потом?» по русским народным сказкам. Цель. Учить выполнять игровые действия в подгруппах, обсуждать, договариваться, давать ответ в форме рассказа по цепочке. Актуализировать содержание сказок, развивать связную речь.

Настольно-печатные игры «Любимые сказки», «Где моя сказка?», «Сложи картинки», «Путешествие по сказкам» («Гуси-лебеди», «Волк и лиса», «Теремок», «Репка»), «Русские сказки. В. Васнецов» (кубики). Цель. Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, зрительное восприятие, внимание. Учить применять в игре свои знания.

Мультзал: мультфильм «Следы невиданных зверей», серия «Маша и Медведь». Цель. Способствовать развитию чувства юмора, поддерживать хорошее настроение.

 

Речевое развитие

Беседы. «В тридесятом царстве», «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка», «Добро побеждает зло», «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «Нравственные уроки волшебных сказок».

Цель. Учить детей воспринимать сказки как уроки мудрости. Создавать предпосылки для развития у детей высоконравственных черт, воспитывать уважительное отношение к окружающим независимо от их возраста, статуса, материального благополучия, учить видеть внутреннюю красоту человека.

Рассматривание иллюстраций знакомых сказок в уголке книги. Цель. Предложить выбрать любимые сказки, рассказать с опорой на иллюстрации запомнившиеся эпизоды.

Словесные игры. «Узнай по описанию (героя сказки)». Цель учить детей составлять описание по плану, по вопросам или произвольно, представлять описание в виде загадки. Развивать воображение, связную речь.

«Один – много», «Скажи ласково», «Подбери слова – действия» (заботливая – заботится, трудолюбивый – трудится, весёлая – веселится), «Подбери слова – определения» (лиса – рыжая, хитрая, пушистая; баба Яга – старая, страшная, беззубая.), «Подбери слова с противоположным значением» (молодая – старая, добрая - злая, трудолюбивая – ленивая) «Закончи предложение» (Золушка поехала на бал в карете из …). Цель. Обогащать словарь детей, формировать грамматический строй речи.

Чтение художественной литературы.

Р. н. сказки: «Теремок», «У страха глаза велики» и рассказывание по ролям, «Белая уточка».

Т. Александрова «Домовёнок Кузька»,

В. Катаев «Цветик–семицветик»,

П. Ершов «Конёк-Горбунок»,

 С. Аксаков «Аленький цветочек»,

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы),

Х.-К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»,

Братья Гримм «Горшочек каши», «Беляночка и Розочка»,

Ш. Перро «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах»,

К. Чуковский «Айболит» и др.

Цель. Учить детей следить за развитием сюжета, понимать побуждения персонажей. Формировать представления о душевной красоте человека, о силе добра.

Заучивание пословиц: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «Кашу кушай, а сказку слушай: умом разумом смекай, да на ум мотай».

Цель. Учить понимать смысл пословиц, афористический характер изложения накопленной веками народной мудрости. Развивать воображение, образное мышление, память.

 

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин:

В. М. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке»,

Юлий Клевер «Красная шапочка»,

Борис Ольшанский «Волшебство».

Цель. Учить понимать роль природы в передаче состояния героев, замечать красивое сочетание красок, выделять изобразительные средства, делающие картину «сказочной». Активизировать интерес к изобразительному искусству, фантазию.

Рисование: «Теремок», «Моя любимая сказка», «Домики трёх поросят», «Волшебная птица», «Цветик-семицветик», «Мой любимый сказочный герой».

Лепка: «Три медведя», «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт», «Сказочные животные», «Красная шапочка», «Персонаж любимой сказки».

Аппликация: «Сказочная птица», «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт».

Конструирование из строительного материала: «Теремок», «Дома Винни-Пуха и его друзей», «От ветхой избушки до терема».

Конструирование из природного материала по сказкам «Заяц и ёж», «Гуси-лебеди».

Творческая мастерская: самостоятельная художественно-творческая деятельность. Цель. Учить детей использовать освоенные ими приёмы и умения изобразительной деятельности для воплощения своих замыслов, учить выбирать техники и материалы для создания образов. Развивать творческие способности, фантазию.

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: сюжет «Выходной», «Магазин»: сюжет «В отделе игрушек», «Больница»: сюжет «На приёме у Айболита», «Детский сад»: «В театральной комнате», «Автобус»: сюжет «Едим в лес, полный сказок и чудес», «Ателье»: сюжет «Наряд для Золушки», «Библиотека: сюжет: «Наши любимые сказки».

Цель. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений со сверстниками, развитию диалогической формы речи.

Игра-инсценировка по р. н. сказкам:«Репка», «Теремок», «Колобок», укр. н. сказки «Колосок», сказок К. Чуковского «Телефон», «Айболит», «Муха-Цокотуха». Цель. Развивать интерес к театрализованной деятельности, способствовать совершенствованию умений детей, связанных с умением выразительно проговаривать реплики персонажей, учить детей передавать характер героев сказки. Развивать уверенность в себе.

 

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Серый волк», «Баба Яга», «Хитрая лиса». Цель. Продолжать учить соблюдать правила, ориентироваться в пространстве, упражнять действовать в соответствии с текстом, совершенствоваться в выполнении основных движений, развивать быстроту реакции.

Хороводные игры: «Заинька, выходи.», «Мы на луг ходили». Цель. Учить детей выполнять эмоционально-образные движения, изображать персонажей игры, способствовать развитию индивидуальных способностей.

 

Взаимодействие с родителями.

Помощь родителей в пополнении уголка ряжения костюмами.

Участие в выставке совместных рисунков детей и их родителей на тему «Моя любимая сказка».

 

 

Заключительный этап

 

 -Итоговая викторина по сказкам.

Фотоотчет воспитателей о реализации проекта на сайте ДОУ.

 

 

 

blob:https://web.whatsapp.com/c28dfd24-6f50-42f0-83ce-ed960ffe386dblob:https://web.whatsapp.com/c28dfd24-6f50-42f0-83ce-ed960ffe386dC:\Users\Trees\Desktop\1.jpeg

C:\Users\Trees\Desktop\3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

проект "По страницам любимых сказок"

проект "По страницам любимых сказок...

Творческий проект"По страницам любимых сказок".

Цель проекта: закреплять знания знакомых сказок;сформировать желание быть похожими на положительных героев,воспитывать интерес к сказкам;развивать творческий интерес детей,воображение,речь,артистичные...

Проект "По страницам любимых сказок и стихов"

Проект "По страницам любимых сказок и стихов". Развитие совместного творчества детей и родителей, воспитание у детей интереса к книге и чтению....

Проект «По страницам любимых сказок»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Сказка совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» язык...

Проект "По страницам любимых сказок"

Проект  "По страницам любимых сказок" рассчитан на 1 месяц для детей подготовительной группы детского сада...

Итоговая викторина по проекту "По страницам любимых сказок"

Подводится итог изучения темы: узнавание персонажей сказок, названий сказок и знание сужета....