Конспект занятия по развитию речи детей 2 до 3 лет. Тема: «Пёсик в гости к нам пришёл»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Федорова Светлана Владимировна

Конспект занятия по развитию речи детей 2 до 3 лет.

 

Тема: «Пёсик в гости к нам пришёл»

Цель:                                                                      

1.Закреплять знания детей о новой игрушке (пёсик);

2.Формировать активный и пассивный словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей;

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Практические задачи:

1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за собакой на улице во время прогулок

2.Создание предметно- развивающей среды в группе

3.Прослушивание ауди сказки «Умная собачка Соня»

4.Чтение потешек и стишков про щенка

5.Рассматривание картинок с изображением собаки

6. Подвижная игра «Лохматый пёс».

 Материал: мягкая игрушка собаки, блюдце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей 2 до 3 лет.

Тема: «Пёсик в гости к нам пришёл»

Цель:

#1047;акреплять знания детей о новой игрушке (пёсик);

#1060;ормировать активный и пассивный словарь детей;

#1057;оздавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

#1056;азвивать память, внимание, мышление детей;

#1056;азвивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

#1042;оспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

#1042;оспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Практические задачи:

#1059;чить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

#1055;обуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

#1053;аблюдение за собакой на улице во время прогулок

#1057;оздание предметно- развивающей среды в группе

#1055;рослушивание ауди сказки «Умная собачка Соня»

#1063;тение потешек и стишков про щенка

#1056;ассматривание картинок с изображением собаки

6. Подвижная игра «Лохматый пёс».

Материал: мягкая игрушка собаки, блюдце.

Ход занятия:

Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается лай)».

«Кто же это там лает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-собаки).

«Я пёс-серый хвост, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем собачке выбраться из мешочка»

Воспитатель:

«Вот и вышел наш пёсик, ребята, посмотрите, какой красивый пёсик в гости к нам пришёл».

Предлагает детям повторить: «Скажи, кто это?»

Артем: «собачка».

Воспитатель: «Правильно, это собака».

«Вова, назови, кто это?»

Вова: «пёсик».

Воспитатель: «Правильно, это пёсик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: пёсик, собачка, щенок, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый пёсик, мягкий, пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет собаку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

(Обращается к ребенку)

Василиса, покажи и назови, что это?»

(Василиса показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?

Артем, скажи, что это?»

Артем: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Хвостиком виляет, громко-громко лает. Он бы лаял до утра, но подумал: спать пора.. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый пёсик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Пёсик просит кашку, его надо покормить.

Воспитатель читает потешку:

Ешь, собачка: ам,ам!

Я собачке каши дам.

Ешь собачка в плошке,

А детки- с ложки.

Ребята, давайте нальем кашку в блюдце и покормим пёсика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.

Воспитатель читает потешку:

Гав-гав-гав, бежит щенок,

Звонкий, громкий, как звонок.

Любит он хвостом вилять:

Гав-гав-гав, пойдём играть!

(Проводится игра «Лохматый пёс).

(Игра повторяется).

Воспитатель:

«Ребята, песику пора домой, его мама собака ждет его дома:

Чтение потешки:

Лает весело щенок:

-Я сегодня дом стерёг!

Ну а мама отдыхала

Только хвостиком виляла.

Дети говорят пёсику до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Программные задачи.Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – Д/С №14г. Кропоткин.

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл»Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ  ЦРР – Д/С №14г.Кропоткин. Програ...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы « в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау»....

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Цель: Развивать интонационную выразительность.Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы ДОУ Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое разв...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Данный конспект занятия разработан для детей 1 младшей группы ДОУ....