Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).

Образовательные задачи:

1. Формировать у  детей навык  показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.

3. Рассматривание  мишки.

4. Подвижная игра «Собери шишки».

Материал: игрушка - мишка, корзинка с шишками .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи детей раннего возраста.

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).

Образовательные задачи:

1. Формировать у  детей навык  показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.

3. Рассматривание  мишки.

4. Подвижная игра «Собери шишки».

Материал: игрушка - мишка, корзинка с шишками .

Ход занятия: Приветствие : Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Всем привет!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Ой смотрите, а коробка – то шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»

 ( из коробки появляется голова игрушки - мишки).

Воспитатель: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».

( Беру в руки коробку с игрушкой )

Воспитатель: Давайте, ребята поможем мишке выбраться из коробки. Позовем его, мишка иди к нам.

Дети зовут мишку.

Достаю из коробки мишку.

Воспитатель: «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый».  Он вам нравится.

Дети: Да! Да!

Воспитатель: (Предлагаю детям повторить): «Скажи,   кто это?»

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, это мишка.

( Побуждаю всех  детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.)

Вместе с детьми рассматриваю игрушку

Воспитатель: Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.

Ребята, потрогайте мишку, погладьте.

 ( Беру мишку в руки и играю с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю). «Это лапки, лапки».

Воспитатель:  что это?

Дети: Это лапки.

Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) покажи и назови, что это?»

(Ребенок показал и назвал)

Воспитатель: Молодец. (Глажу ушки, называю) Это уши, ушки. Что это?

 (Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)

Играю  с его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей, повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать?

Дети: , ягодки.

Воспитатель: Ребята, нравится вам наш мишка?

Воспитатель: Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:

Мишка косолапый

По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу)!

Мишка рассердился

И ногою – топ (топаем ногой).                                                            

  Педагог: «Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку».

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).

Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.

На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),

Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

 Играем в прятки с Мишкой.

Мишка закрывает глаза, педагог с детьми в это время прячут мячик. Затем Мишка открывает глаза и начинает его искать. При этом мишка будто бы говорит и указывает лапой на нужное место: «Где же они мячик положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали его от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где он? А!!!! Около стола!!! Вот он!!!!»

Подведение итогов. Прощание с мишкой.

 3.Заключение

Мишутка:  Мне очень понравилось, как вы играли , и  шишки помогли мне собрать . Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – молодец! (дети гладят себя по головке, Мишка подходит и гладит каждого ребёнка, говорит какой он молодец) , и угощает детей сладостями.

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться  в группу. Давайте скажем  мишке «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Программные задачи.Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – Д/С №14г. Кропоткин.

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл»Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ  ЦРР – Д/С №14г.Кропоткин. Програ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла».

1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.4.Воспитывать добро...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке (зай...