Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе комбинированной направленности «Колокольчики» (подготовительная подгруппа) «Лексические игры и упражнения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Олеся Ульяновна Салиева

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Медвежонок»

Конспект

занятия по развитию речи

в разновозрастной группе комбинированной направленности «Колокольчики»

(подготовительная подгруппа)

«Лексические игры и упражнения»

Составила и провела: Салиева О.У.,

 воспитатель первой квалификационной

категории 2023г.

с.Угут, 2023 год.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие

речи.

Задачи:

- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.

-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

- воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Дети встают в круг!

-Ребята, к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

Я люблю наш детский сад

В нём полным-полно:

Мышат? -Нет

Цыплят? -Нет!

Утят? -Нет

Бельчат? -Нет!

Ребят? -Да!

Знаю я, когда мы вместе

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игры на развитие речи. Благодаря этим играм будем учиться грамотно говорить.

II. Основная часть занятия

-Ребята, какое время года сегодня наступило? (зима)

-Верно! А вы любите зиму? За что?

-Мы любим это время года за волшебство и сказку.

-Я знаю, что вам нравятся сказки, вы знакомы со многими сказочными героями. Отгадайте загадку об одном из них:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

-Да, ребята, это всем знакомая Яга. Все мы знаем, что она коварная. (исчезает Яга и елка). Посмотрите Баба Яга украла нашу елку, она хочет испортить нам Новый Год, а вместо елки она оставила конверт. Давайте посмотрим, что там. 

Письмо от Бабы-Яги: «Ребята! Если хотите, что бы я вернула вам елку, необходимо выполнить мои хитрые 6 заданий! Впереди вас ждут различные испытания».

-Ребята вы готовы?

-И так — вперед!

-Прежде всего давайте сделаем речевую зарядку.

Щуку я тащу, тащу!

Щуку я не упущу.

(вместе, несколько человек, тихо-громко)

1. Итак, первое задание от Бабы Яги. Давайте мы с вами найдем конверт с цифрой 1.

Игра – «Скажи наоборот»

- Назвать противоположное по значению слово.

- Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение.

Ну, что, готовы?

Ветреный – безветренный. Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый. Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий. Сытый – голодный. Редкий – частый. Спелый – незрелый. Начало – конец.  Длинный – короткий. Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий. Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый.

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Крепим на доску звездочку.

2. Давайте поищем, где у нас конверт со вторым заданием.

Баба-Яга хочет, чтобы мы с вами подобрали прилагательные к словам.

Игра "Какой? Какая?"

- Нам нужно подобрать прилагательные.

Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.

Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.

Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.

Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.

Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.

- Молодцы! И с заданием справились.

Можем теперь с вами прикрепить еще одну звездочку.

3. Продолжаем? Ищем конверт с цифрой 3?

Упражнение «Сравните выражение»

- С чем можно сравнить?

Небо синее – точно… (море)

Снег мягкий – словно… (пух)

Платье оранжевое – точно… (апельсин)

Сок холодный – как… (лед)

-Молодцы ребята вы справились и с третьим заданием.

 - Давайте с вами прикрепим следующую звездочку на доску.

А сейчас я вас приглашаю на веселую физкультминутку.

Физминутка

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

Мы с вами выполнили уже 3 задания от Бабы-Яги, давайте продолжим.

Начинаем искать 4 задание.

4. Молодец (имя ребенка), давайте посмотрим.

Игра «Кто быстрее ответит на вопрос?»

- сколько месяцев в году?

-какой месяц начинает год?

-какой месяц заканчивает год?

-назовите последний месяц зимы?

-какой месяц начинается на букву Ф, Д?

-в каком   месяце отмечают «День защитников Отечества»?

-какой месяц идет за Декабрем?

-какой месяц стоит перед Мартом?

-какой месяц между Ноябрем и Январем?

-Молодцы! Можем прикрепить звездочку на доску и двигаться дальше. Нас ждет следующее испытание.

5. Дети ищут конверт под номером 5.

Упражнение «Назови звук в слове»

Задание: назвать первый или последний звук в слове.

- пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.

- Какие вы у меня молодцы!

- Крепим пятую звездочку на доску.

Итак, 5 заданий мы с вами уже выполнили, сколько еще осталось выполнить заданий?

- правильно, у нас осталось последнее задание, давайте искать последний 6 конверт.

6. Упражнение «Составь слово из слогов»

Шу-ра (Шура); ма-ма (мама); са-ма (сама);  ма-ха (маха); Ро-ма (Рома);  му- сор (Мусор), Са-ша (Саша),

III. Заключительная часть занятия.

-Ой, какой-то шум в раздевалке!

-Да это же Баба Яга елку нам вернула. Надо же, не обманула! А на елке записка. Давайте прочитаем…

«Ну что ж ребята, порадовали Ягу, справились с моими заданиями! Возвращаю вам елку. Но я приду к вам на Новогодний утренник, да не одна, а с подругой. Уж очень любим мы проказничать!»

- Ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями!

Скажите, трудные были задания?

А какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с детьми группы комбинированной направленности №2

Задачи1. Коррекционно-образовательные:учить воспринимать сказку слухо-зрительно, с опорой на серию картинок, понимать и рассказывать её;учить актуализировать представления о тексте в процессе проигрыв...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...

Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности»

План по самообразованию воспитателяЛыковой Ольги АнатольевныТема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речив  разновозрастной группе компенсирующей направленности»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, её назначении.Задачи:- уточня...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе комбинированной направленности «Давайте послушаем зиму»

Конспект с использованием ИКТ, позволяющий детям более детально исследовать  признаки зимы....