Занятие по развитию речи с детьми группы комбинированной направленности №2
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вдовенко Татьяна Сергеевна

Задачи

1. Коррекционно-образовательные:

  • учить воспринимать сказку слухо-зрительно, с опорой на серию картинок, понимать и рассказывать её;
  • учить актуализировать представления о тексте в процессе проигрывания сказки (пространственные представления, последовательность событий, возможные диалоги с опорой на серию картинок);
  • формировать и закреплять навыки аналитического чтения.

2. Коррекционно-развивающие:

  • учить распределять внимание между восприятием сказки и проигрывания её, рассказыванием сказки в темпе, соответствующем проигрыванию её детьми;
  • формировать словесно-логическое мышление, посредством обоснования объяснения своего мнения при помощи речи, исправления допущенных ошибок.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • учить взаимодействовать друг с другом в процессе игры, построения диалогов при драматизации сказки;
  • воспитывать активность и инициативу, творческое отношение к деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_vdovenko_t.s.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с детьми группы комбинированной направленности №2

Тема: «Драматизация сказки «Вова и собака».

Задачи

1. Коррекционно-образовательные:

  • учить воспринимать сказку слухо-зрительно, с опорой на серию картинок, понимать и рассказывать её;
  • учить актуализировать представления о тексте в процессе проигрывания сказки (пространственные представления, последовательность событий, возможные диалоги с опорой на серию картинок);
  • формировать и закреплять навыки аналитического чтения.

2. Коррекционно-развивающие:

  • учить распределять внимание между восприятием сказки и проигрывания её, рассказыванием сказки в темпе, соответствующем проигрыванию её детьми;
  • формировать словесно-логическое мышление, посредством обоснования объяснения своего мнения при помощи речи, исправления допущенных ошибок.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • учить взаимодействовать друг с другом в процессе игры, построения диалогов при драматизации сказки;
  • воспитывать активность и инициативу, творческое отношение к деятельности.

Используемый материал: серия картинок к сказке, текст сказки, написанный печатными буквами на альбомном листе, табличка Вова, маски волка и собаки, игрушки (дом, ёлки, деревья, корзинка, грибы).

Ход занятия.

1. Планирование деятельности.

- Будем рассказывать и играть в сказку. В какую? Сейчас расскажу.

Дети смотрят на иллюстрацию.

2. Рассказывание сказки.

Дети садятся перед доской. На доске расположена серия картинок. Картинки расположены не по порядку. Дети рассказывают сказку сопряжёно вместе с педагогом. По мере рассказывания картинки расставляются детьми в правильном порядке.

3. Проигрывание фрагмента сказки детьми.

– Будем рассказывать и играть, как на картинках.

Дети выбирают картинки, которые будут драматизировать.

• Работа с пространством (дом, лес).

- Ребята, что на картинке? (- дом, лес)

- сделаем, как на картинке.

Дети раскладывают пособия, игрушки для проигрывания сказки. Обсуждают, что ещё необходимо, куда расставлять, почему именно в данном месте.

• Распределение ролей, обсуждение правильности размещения пособий.

- Какие маски нам нужны для игры? Почему? (Потому что на картинках Вова, волк, собака).

- Кто хочет быть Вовой? Волком? Собакой?

Дети одевают маски.

-Вова, ты где начнёшь играть? Встань туда, приготовься.

- Волк, ты куда встанешь? Почему? (Волк прячется в лесу. Тут лес.)

- Собака, а ты где? Почему? (Дома. Собака прибежала из дома).

• Проигрывание сказки с параллельным проигрыванием и обсуждением совершаемых действий.

- Начинать и заканчивать игру будем по сигналу барабана.

- Кто будет рассказывать сказку?

- Хорошо, сказку рассказывает N. Мы все будем ему помогать.

По сигналу барабана один ребёнок начинает рассказывать, дети, взявшие на себя роли, играют, дети наблюдатели рассказывают сказку. Если возникают ошибки в игре, наблюдатели делают замечания, при необходимости показывают, как, по их мнению, нужно действовать, обосновывают свои мысли. По сигналу барабана игра заканчивается.

4. Отчёт и оценка проделанной работы.

– Что мы сегодня делали? (- Мы играли в сказку «Вова и собака»).

- Кем был X? (-Собакой).

- Кем была Y? (-Волком).

Было интересно. Все хорошо играли.


Сказка «Вова и Собака»

Жил-был Вова. У Вовы была собака. Вова взял корзинку и пошел в лес. Вова шел, шел и пришел в лес. Вова собирал грибы. Вдруг... (испуг на вашем лице) Вова увидел волка. Вова испугался, бросил корзинку и побежал. А волк Вовой. Вова залез на дерево и стал кричать: «Помогите! Помогите!» Дома собака услышала — кто-то кричит. Собака быстро побежала в лес. Собака громко лаяла «Ав-ав-ав!» Волк испугался (табл.) и убежал (табл.). Вова слез с дерева и сказал собаке: «Спасибо!» Вова гладил (табл.) собаку. Потом Вова стал искать корзинку: «А где корзинка?» Вова и собака стали искать корзинку. Собака нюхала землю. Вдруг собака залаяла: «Ав-ав-ав!» Вова услышал и побежал к собаке. Собака нашла корзинку. Вова и собака пошли домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе комбинированной направленности «Давайте послушаем зиму»

Конспект с использованием ИКТ, позволяющий детям более детально исследовать  признаки зимы....