Вежливое слово
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Подкорытова Ксения Игоревна

Тема: «Русский сувенир (Матрешка)

 

Задачи:

-познакомить детей с историей создания русской матрешки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида и декора

-формировать умение рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции, элементы оформления, развивать технику декоративного рисования.

-развивать глазомер, чувство ритма, пропорции.

-воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус, внимание, аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_slovo.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

ФИО студента: Подкорытова Ксения Игоревна

Наименование занятия: НОД по развитию речи «Волшебное слово»

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: «Волшебное слово»

Возрастная группа: Старшая группа 

Цель занятия: закрепление умения быть вежливым через выразительное чтение произведения Валентина Осеева «Волшебное слово»

Задачи занятия: закрепление умения поддерживать беседу по содержанию произведения со взрослыми и сверстниками

Развивать произвольное внимание через слушание произведения, умение рассуждать

Воспитывать умению соблюдать правила игры, не перебивать

Словарная работа: пожалуйста

Планируемый результат занятия: могут поддерживать беседу по содержанию произведения

Материалы и оборудование: книга, закладка

Этапы, продолжите

льность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

2

1.2

2.2

2.3

3

Организационно мотивационный этап

Основной этап Этап постановки проблемы

Этап практического решения

Этап практического решения

Заключительный этап

Организовать группу детей, с мотивировать на работу

закрепить знание букв русского алфавита

Снять напряжение у детей путем переключения на физминутку

Я рада приветствовать вас, этот день мы проведем вместе. Давайте сядем ровно, красиво. Пусть этот день принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений!

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займемся? правильно, мы будем читать.

Но для начала скажите, какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое

настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Я вижу, что у всех теперь хорошее настроение и даже на небе засеяло солнышко от ваших улыбок.

Сегодня мы будем читать рассказ ВОсеевой  (показываю портрет писателя).Валентина Осеева русская советская детская писательница. Написала много интересных детских рассказов. Одно из которых мы сего будем читать, а называется оно «Волшебное слово»

Это история о мальчике Павлике. Павлику всегда был обижен, потому что ему много чего не разрешали и даже сестра не хотела с ним делиться карандашами, а брат не хотел брать его с собой на лодке кататься. Он грустил и даже плакал, пока не встретил одного старика на лавке. Старик открыл ему один секрет, Павлик сначала ему не поверил. Но попробовав один раз применить его, жизнь Павлика очень изменилась. Что это был за секрет и что было дальше с героем рассказа мы узнаем, когда прочитаем.

Будьте внимательны. Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. 

Теперь немного отдохнем

Раз подняться потянуться

Два нагнуться разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть. Ребята скажите

Кто главный герой рассказа?

-Что просил Павлик у сестры?

-Куда не брал Павлика брат?

Какое слово «помогло» Павлику?

Как изменилось отношение родных к мальчику? Почему?

Какую силу имеют волшебные слова?

Хотели бы вы дружить с Павликом? Почему?

А теперь давайте немного поиграем подойдите к доске. Но прежде, чем играть, скажите мне ребята как правильно работать с доской? Хорошо молодцы.

Начнем нашу игру.

Худ. Слово

Вопросы

Сюрпризный момент

вопросы

Физминутка

Вопросы

 

Дети организованы и готовы выполнять задание

Слушание стихотворения

Отвечают на вопросы

Повторяют движения

Дети организованы и готовы выполнять задание

Снять напряжение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.

Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....

Вежливость. Вежливые слова

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».

Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.-  формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...

Вежливые слова для ребёнка. Как воспитать ребёнка вежливым?

Все родители стремятся научить ребенка вести себя вежливо, объясняют, как важно производить приятное впечатление на окружающих. Некоторые дети легко, просто и быстро усваивают правила поведения, а у д...

Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"

Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"...

Беседа с детьми «Вежливость. Вежливые слова»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окр...