Конспект по речевому занятию во второй младшей группе: "В гостях у сказке: Волк и семеро козлят".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"; учить подражать повадкам лесных жителей; развивать мышление и память детей; сопереживать героям сказки; подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект  по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «В гостях у  русской народной сказки «Волк и козлята»».

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.

Задачи:

1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

2. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.

3. Продолжать учить детей рисовать красками гуашь, не вылезая за контур рисунка.

4. Закреплять умение различать и называть домашних и диких животных.

5. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках с продвижением вперед.

6. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать героям, разделять их чувства.

7. Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание песенки мамы-козы, театрализованная деятельность (показ кукольного театра), художественная деятельность (рисование бидончиков для мамы-козы).

Материал: сказка с цветными иллюстрациями «Волк и козлята», шаблон «бидончиков» для разукрашивания, кисточки, краски гуашь, стаканчики под воду, салфетки, ширма и кукольный театр для показа сказки, запись и видео песенки.

 Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки?

Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. А что это за сказка, вы узнаете отгадав мои загадки:

Это кто ж такая рогатая?          

Да еще и бородатая?

И бормочет: ме-е-е!

Не мешайте мне-е-е!

Дети: Это коза!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

-Коза и козлята-это кто? Какие животные?

Дети: Домашние животные!

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажете это-…(волк!)

-А волки это какие животные?

Дети: Дикие и лесные животные.

-Волк, он какой?

Дети: Хищник.

-Как называется сказка (Волк и козлята).

- В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!

Воспитатель:

- В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом)

Друг за другом мы встаем

По дорожке мы идем

Прямо в сказку попадем

Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке)

Мы пойдем по узенькой

По траве, по песочку

По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда.

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем.

-Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.

Вот мы и пришли к домику, где живет коза с козлятами.

Стоит приготовленная ширма для показа кукольного театра с атрибутами и куклами.

-Посмотрите, а на полянке стоят пенечки, давайте присядем и отдохнем, а я вам расскажу и покажу сказку «Козлята и волк». Вы слушайте, смотрите и радуйтесь.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая показом движущимися куклами (козы, козлятами и волком); так же звучит песенка козы-мамы в нужный момент сказки.

После показа кукольного театра сказки «Волк и семеро козлят», воспитатель обсуждает содержание сказки и задает вопросы детям.

Воспитатель: -Кто герои этой сказки? (волк, коза и козлята)

- Какой волк в этой сказке? (злой, хитрый)

А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк? (грубым)

-Давайте вместе с вами изобразим, каким сердитым был волк.

- А какая была коза? (добрая)

-Изобразите добрую козочку.

-А как вы думаете, почему коза уходила из дома? (ходила за кормом)

- Что наказывала коза козлятам? (дверь никому не открывать)

-Ребята, помните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, может случиться беда.

- А теперь давайте с вами встанем и споем песенку, какую пела коза. (дети встают около стульчиков)

-Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

-Кто подслушал козу? (волк)

А сейчас все вы будете козлятками. Хотите? (да) Тогда побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке. (прыгают, резвятся).

Дети после физминутки садятся на стульчики.

-Ребята, когда волк заходил в дом к козлятам, то он все кувшинчики с молоком разбил. И теперь им некуда наливать молоко. Давайте мы им подарим новые кувшинчики, но только их нужно разукрасить и украсить, чтобы они были красивыми. Хотите? (да)

(Воспитатель предлагает пройти к столам, где лежат шаблоны)

- Ребята, посмотрите, а чем мы будем разукрашивать наши кувшинчики?

Дети: Красками гуашь и кисточками.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с красками и водой.

Дети приступают к работе (звучит музыка)

Итог:

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые у вас получились бидончики для молока! Теперь козлята будут рады новым бидончикам.

-Вам понравилась сказка? (Да!)

-Какую сказку мы сегодня рассказывали и смотрели? («Волк и семеро козлят»)

-Кто герои сказки? (Волк, коза и козлята)

- Спасибо вам ребята за внимание и хорошее настроение!

 



Предварительный просмотр:

 

Конспект  по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «В гостях у  русской народной сказки «Волк и козлята»».

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.

Задачи:

1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

2. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.

3. Продолжать учить детей рисовать красками гуашь, не вылезая за контур рисунка.

4. Закреплять умение различать и называть домашних и диких животных.

5. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках с продвижением вперед.

6. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать героям, разделять их чувства.

7. Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание песенки мамы-козы, театрализованная деятельность (показ кукольного театра), художественная деятельность (рисование бидончиков для мамы-козы).

Материал: сказка с цветными иллюстрациями «Волк и козлята», шаблон «бидончиков» для разукрашивания, кисточки, краски гуашь, стаканчики под воду, салфетки, ширма и кукольный театр для показа сказки, запись и видео песенки.

 Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки?

Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. А что это за сказка, вы узнаете отгадав мои загадки:

Это кто ж такая рогатая?          

Да еще и бородатая?

И бормочет: ме-е-е!

Не мешайте мне-е-е!

Дети: Это коза!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

-Коза и козлята-это кто? Какие животные?

Дети: Домашние животные!

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажете это-…(волк!)

-А волки это какие животные?

Дети: Дикие и лесные животные.

-Волк, он какой?

Дети: Хищник.

-Как называется сказка (Волк и козлята).

- В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!

Воспитатель:

- В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом)

Друг за другом мы встаем

По дорожке мы идем

Прямо в сказку попадем

Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке)

Мы пойдем по узенькой

По траве, по песочку

По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда.

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем.

-Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.

Вот мы и пришли к домику, где живет коза с козлятами.

Стоит приготовленная ширма для показа кукольного театра с атрибутами и куклами.

-Посмотрите, а на полянке стоят пенечки, давайте присядем и отдохнем, а я вам расскажу и покажу сказку «Козлята и волк». Вы слушайте, смотрите и радуйтесь.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая показом движущимися куклами (козы, козлятами и волком); так же звучит песенка козы-мамы в нужный момент сказки.

После показа кукольного театра сказки «Волк и семеро козлят», воспитатель обсуждает содержание сказки и задает вопросы детям.

Воспитатель: -Кто герои этой сказки? (волк, коза и козлята)

- Какой волк в этой сказке? (злой, хитрый)

А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк? (грубым)

-Давайте вместе с вами изобразим, каким сердитым был волк.

- А какая была коза? (добрая)

-Изобразите добрую козочку.

-А как вы думаете, почему коза уходила из дома? (ходила за кормом)

- Что наказывала коза козлятам? (дверь никому не открывать)

-Ребята, помните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, может случиться беда.

- А теперь давайте с вами встанем и споем песенку, какую пела коза. (дети встают около стульчиков)

-Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

-Кто подслушал козу? (волк)

А сейчас все вы будете козлятками. Хотите? (да) Тогда побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке. (прыгают, резвятся).

Дети после физминутки садятся на стульчики.

-Ребята, когда волк заходил в дом к козлятам, то он все кувшинчики с молоком разбил. И теперь им некуда наливать молоко. Давайте мы им подарим новые кувшинчики, но только их нужно разукрасить и украсить, чтобы они были красивыми. Хотите? (да)

(Воспитатель предлагает пройти к столам, где лежат шаблоны)

- Ребята, посмотрите, а чем мы будем разукрашивать наши кувшинчики?

Дети: Красками гуашь и кисточками.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с красками и водой.

Дети приступают к работе (звучит музыка)

Итог:

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые у вас получились бидончики для молока! Теперь козлята будут рады новым бидончикам.

-Вам понравилась сказка? (Да!)

-Какую сказку мы сегодня рассказывали и смотрели? («Волк и семеро козлят»)

-Кто герои сказки? (Волк, коза и козлята)

- Спасибо вам ребята за внимание и хорошее настроение!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...