Упражнения "Что подходит" - развитие логических навыков у детей
картотека по развитию речи

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; развитие у детей наглядно-образного, словесно-логического мышления, обогащение словаря, диалогической и монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._chto_podhodit.doc395.5 КБ
Файл 2._chto_podhodit.pptx2.23 МБ
Файл 4._zadanie_chto_podhodit.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Почемучки Задание «Что подходит?» 

Инструкция: найди закономерность и добавь недостающий элемент


Почемучки Задание «Что подходит?»


Почемучки Задание «Что подходит?»

Тест Айзенка на уровень IQ - Тест №2, Вопрос № 24 — Тесты на IQRate.ru


Почемучки Задание «Что подходит?»


Почемучки Задание «Что подходит?»

тест Айзенка iQ, матрицы Равена


Почемучки Задание «Что подходит?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК ЧТО ПОДХОДИТ ?

Слайд 2

Инструкция : посмотрите на экран – слева находятся картинки ранец и линейка, к ним нужно подобрать самую подходящую 3-ю картинку, из картинок, расположенных справа. Что подойдет? посмотрите на экран – слева находятся слова…, к ним нужно подобрать самое подходящее 3 – е слово из слов, расположенных справа . Что подойдет? Обратите внимание, подбираем слова или картинки не только по смыслу, но и по признаку и действию.

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 Ранец Линейка

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 Доярка Пасечник

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 Гладиолус Роза

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 Пила Дрель

Слайд 9

МОРЕ КАСТРЮЛЯ СТАДИОН ГРИБ АВТОМОБИЛЬ ТРАВА МЕДАЛЬ СПОРТСМЕН …

Слайд 10

ВОДА ВАТА ЧАЙ КОМПОТ МЕТАЛЛ МОЛОКО КАМЕНЬ СТЕКЛО …

Слайд 11

БОРОДА СУМКА БУКВА ТРУБА АБРИКОС КИСЕЛЬ КРЫСА КУСТ …

Слайд 12

КУЗНЕЦОВ СТУЛ КРАСКИ КОМПЬЮТЕР СОЛНЦЕ МЯЧ ИВАНОВ ПЕТРОВ …

Слайд 13

КОМПЬЮТЕР У Ж МАСЛО ФИГУРА ОКЕАН ЦВЕТОК МОРЖ НОЖ …

Слайд 14

КОМПЬЮТЕР ГРУЗ МАСЛО ФИГУРА ОКЕАН ЦВЕТОК МОРОЗ ГЛАЗ …

Слайд 15

КУРИЦА КРЫШКА ВЕТКА РИСУНОК ЛЕС ПЯТНО ЕЛЬ КУБ …

Слайд 16

Ответы: 3 слайд - ранец, линейка - тетрадь; 4 слайд - доярка, пасечник – хлебороб или комбайнёр(и т.п.); 5 слайд - гладиолус, роза – орхидея (цветок); 6 слайд - пила, дрель – молоток ; 7 слайд – космическая станция, космический корабль – космонавт 8 слайд – подберезовик, сыроежка - подосиновик 9 слайд - медаль, спортсмен – стадион; 10 слайд - камень, стекло –металл; 11 слайд - крыса, куст – кисель. 12 слайд - Петров, Иванов – Кузнецов; 13 слайд - морж, нож – уж; 14 слайд - мороз, глаз – груз; 15 слайд - ель, куб – лес.

Слайд 17

ТЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ !



Предварительный просмотр:

«Что подходит?»

1. На одной странице нарисованы роза и ландыш. На другой – тюльпан и крапива. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:

а) тюльпан; б) ландыш; в) крапива; г) роза; д) мимоза; е) сирень?

Ответ: а

2. На одной странице нарисованы туфли и ботинки. На другой – сапоги и кепка. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:

а) сапоги; б) туфли; в) шляпа; г) шапки; д) кепка; е) ботинки?

Ответ: д

3. На одной странице нарисованы морковь и свекла. На другой – капуста, яблоко, груша, слива и персик. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:

а) яблоко; б) слива; в) лимон; г) капуста; д) груша; е) персик?

Ответ: г

4. На одной странице нарисованы стул и стол. На другой – кресло, табурет, диван, шкаф, тахта и кастрюля. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:

а) диван; б) кастрюля; в) шкаф; г) тахта; д) кресло; е) табурет?

Ответ: б

5. На одной странице нарисованы дерево с грушами и дерево с лимонами. На другой – яблоня, ель, сосна, береза, ольха и дуб. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:

а) яблоня; б) дуб; в) сосна; г) ольха; д) ель; е) береза?

Ответ: а

6. На одной странице нарисованы фуражка и пилотка. На другой – кепка, тюбетейка, шапка, шлем, чалма и пиджак. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:

а) тюбетейка; б) пиджак; в) чалма; г) кепка; д) шапка; е) шлем?

Ответ: б

7. На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой – малина и апельсин. Что из нарисованного на второй странице   подходит к первой:

а) малина; б) апельсин; в) слива; г) груша; д) лимон; е) банан?

Ответ: а

8. На одной странице нарисованы трамвай и автобус. На другой – велосипед и троллейбус. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:

а) троллейбус; б) лыжи; в) велосипед; г) коньки; д) такси; е) лошадь?

Ответ: в

9. На одной странице нарисованы камбала и карась. На другой – попугай, воробей, сорока, чиж, орел и карп. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:

а) карп; б) попугай; в) воробей; г) чиж; д) сорока; е) орел?

Ответ: а

10. На одной странице нарисованы чашка и тарелка. На другой – блюдце, стакан, ложка, миска и кружка. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:

а) стакан; б) блюдце; в) ложка; г) чашка; д) миска; е) кружка?

Ответ: в

11. На одной странице нарисованы ворона и сорока. На другой – воробей и кролик. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:

а) воробей; б) кролик; в) синица; г) удав; д) голубь; е) медведь?

Ответ: а

12. На одной странице нарисованы пылесос и холодильник. На другой – ножницы и полотер. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:

а) полотер; б) щипцы; в) иголка; г) ножницы; д) нитки; е) чайник?

Ответ: г

13. На одной странице нарисованы молоко и творог. На другой – печенье, конфеты, торт, пирожное и сметана. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:

а) торт; б) пирожное; в) печенье; г) сметана; д) сливки; е) мороженое?

Ответ: г

14. На одной странице нарисованы стул и табурет. На другой – скамейка, диван, шкаф и кресло. Что из нарисованных на второй странице предметов не подходит к первой:

а) кресло; б) табурет; в) шкаф; г) скамейка; д) диван; е) стол?

Ответ: в

15. На одной странице нарисованы ручка и фломастер. На другой – тетрадь и карандаш. Какой из нарисованного на второй странице предметов не подходит к первой:

а) скрепка; б) гвоздь; в) пенал; г) карандаш; д) тетрадь; е) кисть?

Ответ: г

16. На одной странице нарисованы бутылка и банка. На другой – сковорода, тарелка, блюдце, флакон и миска. Какие из нарисованы на второй странице предметов подходит к первой:

а) сковорода; б) флакон; в) блюдце; г) тарелка; д) миска; е) чашка?

Ответ: б

17. На одной странице нарисованы огурец и кабачок. На другой – клюква, тыква, черника и голубика. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:

а) клюква; б) голубика; в) лимон; г) слива; д) тыква; е) черника?

Ответ: д

18. На одной странице нарисованы булка и плюшка. На другой – сухари, баранки, повидло, калач и батон. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:

а) баранки; б) сухари; в) калач; г) повидло; д) батон; е) ватрушка?

Ответ: г

19. На одной странице нарисованы пила и молоток. На другой – пила и бревно. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:

а) бревно; б) пила; в) доска; г) фанера; д) планка; е)дверь?

Ответ: б

20. На одной странице нарисованы книга и газета. На другой – журнал и телевизор. Какой предмет из нарисованных на второй странице не подходит к первой:

а) журнал; б) альбом; в) бланк; г) листовка; д) карта; е) телевизор?

Ответ: е

21. На одной странице нарисованы фасоль и кукуруза. На другой – опята, маслята, рыжики, горох и лисички. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:

а) лисички; б) маслята; в) опята; г) рыжики; д) белые грибы; е) горох?

Ответ: е

22. На одной странице нарисованы скрипка и труба. На другой – рояль, гитар, домра, телефон, баян и горн. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:

а) телефон; б) горн; в) рояль; г) гитара; д) домра; е) баян?

Ответ: а

23. На одной странице нарисованы сапоги и сандалеты. На другой – галстук, рубашка, пиджак, туфли, брюки и носки. Какие предметы из нарисованных на второй странице не подходит к первой:

а) носки; б) брюки; в) рубашка; г) пиджак; д) галстук; е) туфли?

Ответ: е

Источник: Зак А.З. Как развивать логическое мышление: 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. – М.: АРКТИ, 2001. – 144с. (Библиотека психолого-практика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....

Мастер-класс для воспитателей "Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста"

Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников....

«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»

Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...

Круги Эйлера - развитие логических навыков у детей

Круги Эйлера представляют собой особую геометрическую схему, необходимую для поиска и более наглядного отображения логических связей между понятиями и явлениями, а также для изображения...

Назови одним словом - развитие логических навыков у детей

Цели игры: "Назови одним словом":Развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, речиФормирование умения классифицировать предметыВоспитание выдержки, интереса к игре, умения выполня...

Один лишний - развитие логических навыков у детей

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; развитие у детейнаглядно-образного, словесно-логического мышления, обогащение словаря,диалогической и монологической реч...