Конспект по развитию речи: "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах, о их внешнем виде, повадках, условиях обитания; упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных; закрепить правила поведения в лесу, экологические знаки, закрепить названия грибов; обогащать словарный запас по теме «дикие животные»; развивать интерес к физическим упражнениям; воспитывать любознательность и бережное отношение к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Развитие речи.                   

                                                 Прогулка в лес.

Цели: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах, о их внешнем виде, повадках, условиях обитания; упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных; закрепить правила поведения в лесу, экологические знаки, закрепить названия грибов; обогащать словарный

запас по теме «дикие животные»; развивать интерес к физическим упражнениям; воспитывать любознательность и бережное отношение к животному миру.

Материал: игрушки или картинки диких животных, картинки грибов, экологические знаки, карандаши, бумага, канат, кубики, диски, гимнастические палки.

Предварительная работа: рассматривание картин о диких животных, загадки о диких животных, чтение художественной литературы, дидактические игры «Кто, как кричит», «Назови ласково», «У кого, кто?». Подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк и зайцы». Драматизация сказок, пение песен.

                                                      Ход деятельности.

1.ч. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. На пути нам встретятся различные препятствия.  Поэтому надо быть

внимательными и осторожными. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети называют правила и показывают экологические знаки. (Не кричать, не включать музыку, не ломать ветки, не разорять гнёзда, не сорить, не рвать грибы).

Воспитатель. А какие дикие животные, могут встретиться нам на пути?

Дети. Белка, заяц, медведь, ёж, лиса, волк.

Воспитатель. Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим,

руки за спину кладём и по брёвнышку идём. (дети идут по канату).

Воспитатель: загадывает загадку:

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенёк

Промелькнул. Как огонёк?

2.ч.Беседа о диких животных.

Дети. Белка. Дети берут игрушку (белки) и  рассказывают о ней.

Белка рыжая, хвост пушистый, белка хорошо перепрыгивает с ветки на

ветку. Хвост ей служит рулём, уши торчком, с кисточкой на концах. Глаза тёмные большие. У белки острые когти, она быстро взбирается по стволу. Летом шерсть у белки рыжая, а зимой- серая. Едят белки ягоды, грибы, орехи, почки растений, насекомых. Жёлуди. Осенью белка делает запасы: прячет орехи, сушит грибы, ягоды.

Белка живёт в дупле, внутри они делают мягкую и тёплую подстилку из сухих листьев и мха.

Воспитатель. Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли.(дети идут по канату).

      Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

          А зимой он спит в берлоге

                    От мороза пряча нос.  (медведь).

Дети берут игрушку медведя и рассказывают о нём.

Медведь большой, шерсть густая, коричневая. У медведя большая голова, округлые уши. Лапы у медведя сильные, с крепкими, длинными когтями, медведи хорошо лазают по деревьям. Едят медведи ягоды. орехи, жёлуди, яблоки, насекомыми, ловят лягушек, раскапывают муравейники, любят покормиться мёдом диких пчёл. Медведь всеядный зверь. Осенью медведь устраивает берлогу под сломанным деревом, в ней он спит до весны,

ничего не ест, расходуя запасы жира, накопленного за лето. В берлоге у медведицы появляются 2-3 маленьких медвежонка, массой 500гр. Спят медведи до весны.

Воспитатель. Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. (дети перешагивают через кубики).

Воспитатель.                              Серый недотрога

         Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

       А нитки не одной.  (ёж).

У ежа вся спина и бока покрыты не шерстью, а острыми колючками.

Только мордочка, лапки и брюшко без колючек. При опасности ёж свёртывается, пряча мордочку и лапки. Иглы служат ему для защиты и

для нападения. Днём ёж спит, а ночью выходит на охоту. Он любит насекомых, улиток, мышей, лягушек, жуков и даже ядовитых змей. Ежи живут в норе. Они утеплят своё жильё мхом, сухими листьями и травой, заберутся в него и засн6ут крепким сном на всю зиму до тёплых весенних дней.

Воспитатель. Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг. (Дети перепрыгивают через кубики).

Воспитатель загадывает загадку.

По полю скачет- ушки прячет

             Встанет столбом-уши торчком. (заяц)

Дети берут игрушку и рассказывают о зайце.

Это заяц у не него длинные уши он хорош слышит, а глаза косые,

 поэтому про него говорят «косой». Бегают зайцы быстро, большими прыжками, потому что задние лапы у него длинные, передние короче.

Лапы широкие, подошвы покрыты густыми волосами. Зайцы питаются травой, корой.  Молодыми веточками деревьев. Днём зайцы прячутся

где-  не будь под кустом, а как темнеет, они выходят кормиться. Летом

зайцы серые, а зимой белые, только кончики ушей всегда остаются

чёрными.

3.ч.Игра: «Определи следы».

Только из лесу пошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый-

это мишка косолапый. (дети ходят змейкой, между предметами)

4.ч. Рассматривание грибов.

Воспитатель. Ребята посмотрите, что я нашла. (Полянка грибов)

Дети. грибы.

Воспитатель.  Какие грибы вы знаете? Дети называют (опята, подберёзовик, подосиновик, сыроежки, белый гриб, лисички).

Воспитатель: показывает мухомор и спрашивает у детей, что это за гриб?

Дети- мухомор.  Можно его рвать? (Ответ детей.) Это мухомор, мухомор ядовитый гриб.  Рвать и топтать их   нельзя, потому что мухомор это - лекарство для животных.

Воспитатель. Ребята поднялся сильный ветер, гром, молния.

5.ч.Физкультминутка: «Дует ветер»

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

6.ч.Пальчиковая гимнастика. «Тучи».

Вот столкнулись в небе тучи,

Заслонили солнце лучик.

Бились тучи –бом-бом.

А по небу гром, гром!

Воспитатель. Ветер стих и солнышко выглянуло. Мы с вами вышли на полянку, давайте поиграем в игру «Назови зверя» становитесь в круг.

(дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга, все говорят слова.)

Мы по лесу все идём

И зверюшек узнаём.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови.

По окончании слов ведущий останавливается около ребёнка, который

должен назвать любого животного и т.д.

7.ч.Игра: «У кого кто».

Воспитатель. А, теперь новая игра. «У кого, кто?»

У лисы- лисята. У медведицы –медвежата. У волчицы-волчата.

У белки-бельчата. У ежихи-ежата. У зайчихи-зайчата.

8.ч.Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Воспитатель предлагает детям новую   игру: «Хитрая лиса».

Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы узнали много нового, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "прогулка в лес"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»Задачи:Образовательные: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их...

Конспект по развитию речи "Прогулка"

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста...

"Конспект по развитию речи " Прогулка в осенний парк

"Конспект по развитию речи " Прогулка в осенний парк"...

Конспект по развитию речи «Прогулка в выходной день»

Комплексная образовательная деятельность в средней группе...

конспект по развитию речи Прогулка в осенний лес.

конспект по развитию речи Прогулка в осенний лес....

Конспект по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа)

Конспект по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа)Задачи:Учить подбирать определения к заданным словам.Расширить представления детей о характерных признаках зимы,...