конспект по развитию речи Прогулка в осенний лес.
план-конспект занятия по развитию речи
конспект по развитию речи Прогулка в осенний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_progulka_v_osenniy_les.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
по теме: «Прогулка в осенний лес»
Мадаминова А.Н.
Воспитатель
МАДОУ МО г. Нягань
Д/с №10 «Дубравушка»
Цель:
Развивать навыки составления короткого описательного рассказа, учить выбирать объект речи при описании. Развивать умение по моделям -символам составлять описательный рассказ по картине, по кругу, по часовой стрелке, против часовой стрелки. Совершенствовать умение использовать разные части речи.
Развивать связную речь детей методом наглядного моделирования. Воспитывать интерес к занятию.
Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках.
Воспитывать интерес к занятию.
Ход НОД:
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
- Когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро - хмурая
- Ясно – ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, поздняя)
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.
Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко, листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе.
Я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. Слайд 1.
Садитесь поудобнее посмотрите на экран. Слайд 2.
Что вы видите на картине? Ответы принимаю у тех детей, кто умеет поднимать руку и не выкрикивать.
Дети: Девочку, мальчика, собаку, деревья, улетающих птиц, листья на земле и т.д..
Воспитатель: Какое время года на картине?
Как назовем детей и собаку?
Как одеты дети?
Что делают дети?
Солнце мы видим на картине? А почему?
Какие деревья изображены? Что с ними стало?
Куда полетели птицы?
Игра осенние слова
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Физминутка.“Осенний букет”. Слайд 3
- Ребята, давайте соберём осенний букет..
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. Наклоняются
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя, Срываете с дерева поднимаем руки вверх
Листья осины,
Мы соберём.
В вазу осенний
Букет отнесём.
Слайд 4
Воспитатель : Ребята, садитесь на свои места, я предлагаю вам составить рассказ по моделям, которые изображены по часовой стрелке, вокруг картины.
Дети составляют рассказы. Игра «Цепочка».
Воспитатель : Замечательные рассказы вы придумали, молодцы.
Слайд 5. Я вам предлагаю наоборот составить рассказ против часовой стрелки, вот показываю.
Дети составляют рассказы.
Воспитатель: А теперь предлагаю выбрать любой понравившийся объект на картине и рассказать, не называя его нам так, чтобы мы догадались. Послушайте мой рассказ и догадайтесь, про какой объект я рассказала.
Дети: Вы рассказали о собаке.
Слушаем рассказы детей.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу, за интересные рассказы я дарю осенние листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в осенний лес"
Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе «Прогул...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи "Прогулка в осенний лес"
Материал НОД по развитию речи "Прогулка в осенний лес"...
План - конспект по развитию речи "Прогулка по осеннему лесу"
План - конспект по развитию речи...
"Конспект по развитию речи " Прогулка в осенний парк
"Конспект по развитию речи " Прогулка в осенний парк"...
Технологическая карта конспекта НОД по развитию речи "Прогулка в осенний лес".
Формирование эмоциональной лексики (подготовительная группа)....
Занятие по развитию речи "Прогулка в осенний лес".
Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины Н.В. Нищевой "Прогулка в осеннем лесу" из сборника "Круглый год"....
Конспект НОД по развитию речи "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект занятия предназначен для расширения словарного запаса дошкольников и закрепления знаний о лесных животных....