конспект по развитию речи Прогулка в осенний лес.
план-конспект занятия по развитию речи

Мадаминова Альбина Николаевна

конспект по развитию речи Прогулка в осенний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_progulka_v_osenniy_les.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

по теме: «Прогулка в осенний лес»

Мадаминова А.Н.

Воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань

Д/с №10 «Дубравушка»

Цель: 

Развивать навыки составления короткого описательного рассказа, учить выбирать объект речи при описании.  Развивать умение по моделям -символам составлять  описательный рассказ по картине, по кругу, по часовой стрелке, против часовой стрелки. Совершенствовать умение использовать  разные части речи.

Развивать связную речь детей методом наглядного моделирования.  Воспитывать интерес к занятию.

Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках.

  Воспитывать интерес к занятию.

 Ход НОД:

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно – ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель:  Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко, листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе.

Я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.  Слайд 1.

 Садитесь поудобнее посмотрите на экран. Слайд 2.

Что вы видите на картине? Ответы принимаю  у тех детей, кто умеет поднимать руку и не выкрикивать.

Дети: Девочку, мальчика, собаку, деревья, улетающих птиц, листья на земле и т.д..

Воспитатель: Какое время года на картине?

 Как назовем детей и собаку?

 Как одеты дети?

 Что делают  дети?

Солнце мы видим на картине? А почему?

Какие деревья изображены? Что с ними стало?

Куда полетели птицы?

Игра осенние слова

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Физминутка.“Осенний букет”.  Слайд 3

- Ребята, давайте соберём осенний букет..
Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать.
Наклоняются

Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Срываете с дерева поднимаем руки вверх
Листья осины,
Мы соберём.

В вазу осенний
Букет отнесём.

Слайд 4

Воспитатель : Ребята, садитесь на свои места,  я предлагаю вам составить рассказ  по моделям, которые изображены по часовой стрелке, вокруг картины.  

Дети составляют рассказы. Игра «Цепочка».

Воспитатель : Замечательные рассказы вы   придумали, молодцы.

Слайд 5. Я  вам предлагаю наоборот составить рассказ против часовой стрелки, вот показываю.

Дети составляют рассказы.

Воспитатель: А теперь  предлагаю выбрать любой понравившийся объект на картине и рассказать,  не называя его нам так, чтобы мы догадались. Послушайте мой рассказ и догадайтесь,  про  какой объект я рассказала.

Дети: Вы рассказали о собаке.

Слушаем рассказы детей.

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу, за интересные рассказы я дарю осенние листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в осенний лес"

Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе              «Прогул...

"Конспект по развитию речи " Прогулка в осенний парк

"Конспект по развитию речи " Прогулка в осенний парк"...

Технологическая карта конспекта НОД по развитию речи "Прогулка в осенний лес".

Формирование эмоциональной лексики (подготовительная группа)....

Занятие по развитию речи "Прогулка в осенний лес".

Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины Н.В. Нищевой "Прогулка в осеннем лесу" из сборника "Круглый год"....

Конспект НОД по развитию речи "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект занятия предназначен для расширения словарного запаса дошкольников и закрепления знаний о лесных животных....