Занятие по развитию речи "Прогулка в осенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузенкова Ольга Вячеславовна

Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины Н.В. Нищевой "Прогулка в осеннем лесу" из сборника "Круглый год".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: Рассматривание картины Н.В. Нищевой «Прогулка в осеннем лесу» из сборника

   «Круглый год».

Программное содержание:

  1. Учить детей пространственной ориентировке на картине.
  2. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.
  3. Формировать умение моделировать композицию картины на плоскости ковра, который повёрнут в зеркальном варианте.
  4. Упражнять в составлении описания восприятия картины органами слуха. Волшебник «Я слышу».
  5. Продолжать учить составлять творческие рассказы от первого лица с различными эмоциональными характеристиками.

Материал к занятию:

  • Картина «Прогулка в осеннем лесу» из сборника «Круглый год» Н.В. Нищевой;
  • Предметные картинки со схематическим изображением объектов;
  • Волшебник «Я слышу»;
  • Чёрный ящик;
  • Разноцветные резинки для деления картины на части;
  • Бабочка в сачке;
  • Бабочка на шнурке.

                      Ход занятия

  1. Пространственная ориентировка на картине по месту нахождения заданного объекта (с помощью игры «Да – нет»).

- Ребята, вы любите играть в прятки?

- Я научу вас играть в прятки на картине с помощью игры «Да – нетки». Послушайте правила игры: ведущий загадывает объект, а вы будете задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».

- Чтобы  легче было искать, разделим картину пополам с помощью паутинки (делим картину на 2 части цветной резинкой).

- Вот правая часть картины. Покажите левую часть.

(Педагог вызывает одного ребёнка и договаривается с ним, какой объект можно загадать).

- Этот объект находится в правой части картины?  (нет) 

- Этот объект находится  в левой части картины?    (да)

- Этот объект живой?  (да) 

- Этот объект носит платье?  (да)

- У него на голове венок?  (да)

- Это девочка?  (да)

(В конце игры подводим итоги, хвалим всех детей и дарим аплодисменты детям, которые придумали «сильные вопросы»).

  1. Моделирование композиции на ковре в зеркальном варианте с помощью игры «Ожившая картина».

- А сейчас мы отдохнём  и поиграем в игру «Ожившая картина». Возьмите на столе пригласительные билеты.

(Дети выбирают картинки со схематичным изображением объектов картины. Картинки перевёрнуты изображением  вниз.  По команде  «картина ожила» нужно занять место на ковре).

- Внимание

Картина ожила раз,

Картина ожила два,

Ожившая картина, замри.

- Молодцы, вы быстро заняли свои места. Расскажите нам о том, кто вы и где стоите?

- Один, два, три, ожившая картина, говори.

(Например:

Ребёнок 1. Я – корзинка с ягодами. Нахожусь в руке у девочке.

Ребёнок 2. Я – голубая речка. Протекаю посередине картины).

  1. Создание текстов на основе возможного восприятия объекта через разные органы чувств.

- К  нам заглянул волшебник «Я слышу». Кто хочет с ним встретиться, пусть скажет,  какие звуки на картине он слышит?

(Ребёнок: «Я слышу, как крякает  уточка»)

  1. Составление рассказов с разных точек зрения.

(Воспитатель берёт двух бабочек – одна на верёвочке, другая в сачке).

- Посмотрите направо, затем налево. Что вы увидели? (двух бабочек)

- Я тоже увидела двух бабочек. Одна весёлая, другая грустная. Как вы думаете, почему?

- Хотите её спасти? Чтобы  помочь бабочке, надо рассказать о том, что она чувствует, находясь в сачке. Но сначала превратимся в бабочек.

- Сим-салабим. Алахай-малахай. Стань бабочкой в сачке.

- Рассказывать будем по очереди.

Воспитатель произносит первое предложение:

- Я бабочка – лимонница.

(Следующее  предложение добавляет другой ребёнок и так далее. Составляется рассказ из 5-6 предложений. Воспитатель его повторяет).

- Бабочке так понравился ваш рассказ, она благодарит вас (перечисляем имена детей)

- За то, что она научила вас сочинять рассказ, выдумывать, фантазировать, давайте отпустим её на свободу!

Итог: - Что вам понравилось на занятии?

           - Чему вы научились? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Дары осени"

закрепить знания детей о грибах, овощах, фруктах и ягодах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА : "ОСЕНЬ".

1.ЦЕЛИ.2.ЗАДАЧИ.3.МАТЕРИАЛЫ.4.ХОД ЗАНЯТИЯ.5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе

Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....

Конспект занятия по развитию речи ТЕМА: «ОСЕНЬ»

Конспект занятия по развитию речиТЕМА: «ОСЕНЬ»(В подготовительной группе)Цели и задачи:• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.• Обогащение активного словарного запа...

Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу"

Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу" для детей старшей группы...

Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"

,Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"...