Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новикова Виктория Юрьевна

Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной  речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_rasprostraneniya_gramotnosti.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности»

Подготовила и провела

Воспитатель:

Новикова В. Ю.

с. Стригуны 2023 г

Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности

Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной  речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня 8 сентября и мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах уже 53 года.

С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить.

Воспитатель: Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?

Ответы детей: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д.  

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать грамотным?

Ответы детей: учиться, читать, интересоваться.

Воспитатель: Грамотность всегда важна,

Это нам не ново,

Одну букву изменил и другое слово!

С Днем грамотности , друзья, вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые в нужном месте ставить!

Чтобы не было сомнений, как же правильно писать,

И в хорошем настроении постоянно пребывать!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей: Почтальон.

Воспитатель: Почтальон принес от Незнайки волшебный сундучок и письмо, давайте прочитаем его.

«Дорогие дети группы Звездочки!

Пишет вам Незнайка!

До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все пять ключей к сундучку и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»

Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Воспитатель: Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим ключики. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! ( вынимаем ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Незнайки! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

1. Игра«Скажи по - другому»

Игрушка для елки-…(елочная игрушка) 
Герой сказки- … (сказочный герой) 
Сок яблока-… (яблочный сок) 
Суп из молока -…(молочный суп) 

Варенье из клубники-… (клубничное варенье) 
Каша из гречки-… (гречневая каша) 
Вода из речки-… (речная вода)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ.

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Вот так, дети, прежде чем стать грамотным нужно научиться читать. Знаете сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!

2.Игра «Отгадай по картинкам сказку»

дети должны сказать название сказки.

(Дети выполняют задание, получают ключ).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. У нас уже два замка открыты!

Следующий ключ будем искать вот где:

Бумажная Птица лежит на столе
Адрес пишу я на белом крыле.
Бумажная Птица
К другу помчится.

3.Игра «Насос и комар»

Звук з - песенка комара, с – звук насоса. На столах 2 рисунка: комар и насос. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Дети берут картинку, называет ее, определяют, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, овощи и фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом (магазине)

4. Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Нужно распределить овощи и фрукты по корзинам, в одну овощи, а в другую фрукты. (делимся на две команды:  одна команда собирает овощи, другая фрукты.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок (дети прикладывают ключики к сундуку и открывают его).

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит! Подарок о Незнайки за выполненные задания.

Флешка и записка «Посмотрите мультфильм  «Вовка в тридевятом царстве»  о мальчике, который не хотел учиться и что из этого вышло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...

Конспект квест-игры "Грамотные пешеходы"

Данный материал с включением инновационных образовательных технологий поможет более успешно ознакомить дошкольников с правилами ПДД в условиях реализвции ФГОС....

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...