Конспект НОД "Моя любимая мама" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Власова Людмила Дмитриевна

Конспект НОД "Моя любимая мама" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_lyubimaya_mama.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №98»

Конспект НОД

по развитию речи

 «Моя любимая мама»

(средняя группа)

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Власова Л.Д.

Саранск, 2023

Цель: способствовать развитию речи детей, формировать уважительное отношение и чувство любви к близкому человеку – маме.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с праздником «День матери»;
  • учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
  • закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Развивающие:

  • развивать грамотную речь, зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите о ком оно.

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит - и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..                  

                                      Е. Благинина

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О маме!

Воспитатель: Правильно. Мама – самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама!". Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник –  день Матери.
         Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит и заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту.

Вы любите своих мам?

Вы знаете, как зовут вашу маму? 

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме –  ненаглядная, милая, любимая…

Дидактическая игра «Назови какая?» (мама)

Дети встают около своих стульчиков, воспитатель бросает мяч, а ребенок должен ответить, с помощью наводящих вопросов воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то какая она? (Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов сказали мы о маме.

Воспитатель: Ребята, ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Что же делает мама дома? (ответы детей сопровождаются иллюстрациями : готовит еду, печет, стирает, гладит, шьет, вяжет и т.д.).        

 Вот сколько дел у мамы! Трудно маме порой бывает, устает. Как приятно маме, когда сын или дочь помогают ей. Нужно помогать маме в домашних делах?

Дидактическая игра «Закончи стихотворение»

1. Я люблю трудиться,

    Не люблю лениться.
   Сам умею ровно, гладко

    Застилать свою … (кроватку)

2. Помогать я маме буду,

    С ней я вымою … (посуду)

3.  Наши руки были в мыле,

     Мы посуду сами мыли.
    Мы посуду мыли сами,

     Помогали нашей…(маме)

4.  Дружно маме помогаем,

     В тазике белье…(стираем)

5.  Мы цветы в саду сажаем,

     Их из лейки поливаем:
    Астры, лилии, тюльпаны

     Пусть растут для нашей…(мамы)

6.  Мы вместе все стараемся,

     В квартире убираемся.
    Мама, папа, брат и я –

     Вот и вся моя …(семья)

Воспитатель: Молодцы, помощники из вас просто отличные. А сейчас пальчиковая гимнастика «Помощники».

                            Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

(повторяется 2 раза)

Раз, два, три, четыре,

 (Удар кулачками друг о друга, хлопок)

Мы посуду перемыли:

 (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

 (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок)

Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Дидактическая игра «Кто у кого?»

Воспитатель:

У котенка – … (кошка),

у щенка – … (собака)

у теленка – …(корова),

у козленка – …(коза),

у поросенка – … (свинья) (рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: У животных мамы также заботятся о своих детёнышах. Скажите, как это происходит? 

Ответы детей: взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Воспитатель: Как вы думаете, детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать, а могут  и огорчать ваших мамочек.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете ножками.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

  1. Разбросали по комнате все игрушки.
  2. Помогли маме помыть посуду.
  3. Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.
  4. Порвали новую книжку.
  5. Вы съели на завтрак всю кашу.
  6. Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
  7. Не захотели мыть руки перед едой.
  8. Покормили собаку или кошку.
  9. Убежали от взрослых.
  10.  Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Итог занятия

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какие ваши мамы? (Ответы детей).

Растите послушными и не огорчайте своих мамочек.  Вечером не забудьте сказать маме ласковые и добрые слова! Ей будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый образ мамы" (средняя группа)

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ МАМЫ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз...

"Наши любимые мамы" (Средняя группа)

Данный проект  направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.Цель проекта: Формирование уважительного отношения к самому близкому ч...

Конспект занятия по лепке "сюрприз для мамы". Средняя группа

Конспект занятия по лепке, посвященный 8 марта. Для проведения в средней группе...

Конспект занятия по теме: Аппликация «Цветочек для мамы». (средняя группа)

Конспект занятия по теме: Аппликация «Цветочек для мамы». (средняя группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию «Поговорим о маме» средняя группа

Программное содержание:Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери,воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувст...

конспект занятия по ФЦКМ "Забота о маме" средняя группа

конспект занятия "Забота о маме" в средней группе....