Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Поликарпова Светлана Сергеевна

Конспект открытого занятия

 «Путешествие по сказке В.Катаева

«Цветик-семицветик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение

города Калининград

детский сад № 46

Конспект открытого занятия

 «Путешествие по сказке В.Катаева

«Цветик-семицветик»

для детей 6-7 лет с ЗПР

Подготовила:

Поликарпова С.С.

г.Калининград

2022

Цель:

Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям, формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) художественной литературы.

Задачи:

 Образовательные:

- закрепить знания детей о сказке В. П. Катаева « Цветик- семицветик»;

- расширить и закрепить знания детей о понимании нравственного смысла сказки,

оценки поступков и характера главной героини;

 - закрепить знания детей о положительных и отрицательных героев сказок.

Корекционно-развивающие:

 - развивать речевую и познавательную активность детей;

 - развивать мышление , воображение, творчество, наблюдательность, умение   сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания;

- развивать мелкую и общую моторику;

 Воспитательные:

 - воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений;

- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь, слушать друг друга,;

-воспитывать умение работать в совместной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма по сказке, словесная игра «Волшебные слова».

Форма проведения: игровое путешествие, совместная деятельность.

Методы и приемы:

  • игровой – игровые ситуации, дидактическая игра, словесные задания;
  • словесный – беседа по сказке, обсуждение, постановка проблемных вопросов,
  • объяснение, уточнение, поощрение.
  • наглядный – рассматривание , показ, демонстрация.
  • практический – решение проблемных ситуаций, физкультминутка, аппликация.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор,подушечки  для пола по количеству детей,магнитная доска на стойках с магнитами, разрезные картинки, лепестки цветка цветик –семицветик, муляжи животных Севера.

Участники проведения: дети 6-7 лет, воспитатель.

Ход занятия

Организационный момент

Дети встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро, ребята!  Сейчас мы с вами поприветствуем, друг друга (эмоциональный настрой)

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята,посмотрите на экран, вы узнали девочку?

(ответы детей) Слайд №1

Воспитатель:Это Женя из сказки «Цветик-семицветик», которую написал Валентин Катаев, вот портрет этого прекрасного писателя.

Ребята,что это?(ответы детей)

Это конверт, а в нем письмо, интересно от кого оно!Давайте прочтем его.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Женя я, знаю, вы добрые, хорошие дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал лепестки цветика - семицветика и остался только три лепестка. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте все семь лепестков. С благодарностью девочка Женя».

Воспитатель: А вот и цветик - семицветик (достает цветок с тремя лепестками). Сколько сейчас лепестков на нем? Какого цвета? А сколько было в сказке лепестков? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик - семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? Вы хотите  помочь девочке Жене?

Воспитатель:Предлагаю отправиться в сказку на сказочном транспорте ковре-самолете. Занимайте свои места,беритесь за руки и повторяйте  волшебные слова за мной.

Лети, лети, ковер-самолет,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Облети ты все вокруг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть, по-моему вели.

Воспитатель: А вот и первыйлепестокон какого цвета? (голубой),а вот и задание!

Задание №1 «Помогите девочке Жене отгадать загадки»

Семь лепестков                                  
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку 

Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)

Воспитатель: Один лепесток у нас есть. А мы отправляемся на поиски других разноцветных лепестков.

Воспитатель: Вот еще один лепесток, он какого цвета? (желтого)  

Задание №2 «Помоги девочке Жене склеить разбитую вазу»

Разрезные картинки.

Воспитатель: Проходите за столы и помогите Жене. Но делать это мы будем в парах. Дети садятся за столы. Собирают вазу парами. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Приготовьтесь к следующему заданию. Какого цвета этот лепесток? (зеленый)

Посмотрите ребята.это коробка со снегом, в снегу спрятались животные давайте найдем их.

Задание№3 «Помогите девочке Жени, убрать лишнего животного»

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на северном полюсе тепло?

У тюленей и моржей есть руки и ноги? Предлагаю вам согреться с ними.

Физминутка.

 Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы,                    Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками            похлопывают по коленям или по столу

                                                             (руки при этом неподвижны).

 Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.

Воспитатель:Ну,что продолжим поиски. А вот и следующий лепесток. Посмотрите, какого он цвета?(красный)

Задание№4 «Помогите в магазине навести порядок»

Воспитатель: Эту целую картинку я поставлю на полку, а эту положу в ящик для ремонта, потому что игрушка на ней сломанная.

Молодцы, справились с заданиями, собрали все лепестки.

Музыкальнаяфизминутка «Игрушки»

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Вернемся к ковру-самолету, занимайте свои места и повторяйте за мной волшебные слова:

Лети, лети, ковер-самолет,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Облети ты все вокруг,

Как коснёшься ты земли,

В детский сад нас приземли.

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.Предлагаю собрать цветик-семицветик на мольберте.растут они в  строгом порядке не перепутайте их. Посчитайте, сколько их? На нашем цветке семь лепестков.Мы справились и помогли девочке Жени .

Ребята, вам понравилось наше путешествие? По какой сказке мы сегодня путешествовали? Кому мы помогли ?а что вам понравилось в нашем путешествии?

 Воспитатель: Я очень рада, что вы справились с заданиями отлично, и у всех превосходное настроение. МОЛОДЦЫ! Ребята, попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо им за внимание!

Лети, лети, ковер-самолет,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Облети ты все вокруг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть, по-моему вели.

Задание №1 «Помогите девочке Жене отгадать загадки»

Семь лепестков                      
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)

Задание №2 «Помоги девочке Жене склеить разбитую вазу»

Разрезные картинки. Проходите за столы и помогите Жене.

 Но делать это мы будем в парах.

Задание№3 « Помогите девочке Жени, убрать лишнее животное»

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель.Согревалка.

Задание№4 «Помогитедевочке Жени, навести порядок магазине»

Воспитатель:целую игрушку  мы  поставлю на полку,

а сломанную игрушку уберем в ящик для ремонта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».

Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Математическое путешествие по сказке В.Катаева «Цветик- Семицветик».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи. Воспитательные:Воспитывать умение правильно вести себя в городе.Воспитывать милосердие.Воспитывать любовь к р...

«Путешествие по сказке В.Катаева«Цветик – семицветик»

laquo;Путешествие по сказке В.Катаева«Цветик – семицветик»...