Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и рычалочкой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ветрова Елена Валерьевна

Формировать умение различать звуки [с] – [ш] по акустическим и артикуляционным признакам, продолжать формировать умение дифференцировать звуки [с] – [ш] изолированно, на уровне слова, словосочетания, предложения, на слух и в произнесении; Упражнять в преобразовании слова путем замены одного звука другим, упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Способствовать развитию у ребенка фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики, активизация словарного запаса. Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желания помогать другим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_igrat.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Атепцевская средняя общеобразовательная школа

Тема

«Вместе весело играть с

Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой»

для детей старшей группы

                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                  Учитель-логопед

                                                                                                           Ветрова Е.В.

с. Каменское, 2023 г.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой»

Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р;

дифференцировать Ш-Ж.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать произношение;
  • корригировать и развивать зрительное восприятие;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • корригировать и развивать моторику кистей рук;
  • корригировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);
  • корригировать и развивать связную речь (словарный запас).
  • развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

Образовательные:

  • уточнить словарь по лексическим темам «Животные», «Предметный мир», «Транспорт», «Игрушки», «Насекомые» и др.
  • систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
  • воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

  • планировать объём материала с учётом утомляемости детей;
  • соблюдать правильную посадку детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование.

Смайлики (весёлый и грустный) с магнитами; компьютер, сопровождающая презентация к занятию, мяч, картинки артикуляционная гимнастика.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение?

Давайте встанем в дружный, крепкий круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

2.Основная часть.

2.1. Сообщение темы занятия.

- Скажите, а вы любите играть?

-Да!

-Сегодня мы будем играть с нашими девочками подружками, которых зовут Шипелочка, Свистелочка и Рычалочка.

И живут они в сказочной стране красивой речи, которая называется «Грамотей-ка».

Жители этой страны говорят красиво и грамотно, как и вы. Вы ведь научились красиво говорить?

— Да!

-Как вы думаете какой звук больше всего любит Шипелочка?

-Звук «Ш»

— Правильно! А Свистелочка? А какой звук любит Рычалочка?

— Звук «С», звук «Р»

— Молодцы!

— Но прежде чем приступить к весёлым играм, нужно размять наши язычки. Послушайте сказку «История одного дня трёх подружек» и приготовьтесь выполнять упражнения.

2.2. Артикуляционная гимнастика.

Проснулись как-то раз рано-рано утром три подружки Шипелочка, Свистелочка и Рычалочка (дети зевают, потянулись).

Почистили свои зубки (упр. «Почистим зубки»), Расчесали волосы (упр. «Расчёска»), улыбнулись друг другу (упр. «Улыбка»), попили чай с конфетами (упр. «Конфетка»), и отправились на прогулку. Шипелочка очень любила кататься на лошадке (упр. «Лошадка»), Свистелочка качаться на качелях (упр. «Качели»), а Рычалочка была трудолюбивая девочка, поэтому, времени не теряя, принялась трудиться, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»), и стала она красить забор (упр. «Маляр»). Очень устала Рычалочка, и позвала она тогда своих подружек пить чай с блинами (упр. «Блинчик»). Свистелочка рассказала подружкам, как она встретила белку, которая дразнилась (упр. «Дразнилка»), а подружки улыбались друг другу (упр. «Улыбка».) Подкрепившись, они пошли в лес собирать грибы (упр. «Грибок»), а вернувшись домой, посмотрели на часы (упр. «Часики») и стали готовиться ко сну.

2.3.Зрительная гимнастика

Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.

Мы гимнастику для глаз

С вами выполним сейчас!

Белка по деревьям скачет,

И в дупле орехи прячет. (движение глазами вверх — вниз по дорожке)

Пчёлки летают вперёд и назад,

Мёд принести они в улья спешат! ( движения глаз вправо-влево)

Посмотри, над цветущим лужком

Бабочки летают кругом! (Круговые движения глаз)

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!

2.4. Упражнение «Что лишнее?»

Машина, мишка, лампа, подушка;

Снежинка, собака, бусы, заяц;

Рак, трава, лиса, дрова.

2.5. Упражнение «Подели слова на слоги» (хлопками )

колесо, шапка, самокат, шары, шоколад.                                                                               2.6. Упражнение «Назови ласково»

Солнце -…, перо -…, гнездо -…, глаза -…, самолёт-….

2.7. Динамическая пауза «Снежинки»

Закружились, завертелись

 Покружиться на месте.

 Белые снежинки.

 

 Вверх взлетели белой стаей

 Поднять руки.

 Легкие пушинки.

 Покружиться на носках.

 Чуть затихла злая вьюга -

 Опустить руки, встать прямо.

 Улеглись повсюду.

 Присесть, руки к полу.

 Заблистали, словно жемчуг ,

 Встать, руки вперед.

 Все дивятся чуду.

 Развести руки в стороны.

 Заискрились, засверкали

 Руками выполнить движение «ножницы».

 Белые подружки.

 

 Заспешили на прогулку

 Шаги на месте.

 Дети и старушки.

2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Высоко-…

Далеко-…

Горячий-…

День-…

Чёрный-…

Грустный-…

Больной-…

Солёный-…

Умный-…

Толстый-…

2.9. Упражнение «один-много» (хором)

помидор-помидоры;

забор-…

ус-…

шапка-…

самовар-…

сова-…

крыша-…

крыса-…

кошка-…

карандаш-…

комар-…

двор-…

рак-…

2.10. Загадка.

Хитрая плутовка

Ловит зайца ловко? (лиса)

2.12. Упражнение «Составь предложение»

Придумайте предложение со словом «ЛИСА».                                                                    (Лиса живет в лесу. Лиса поймала зайца. У лисы лисята.)                                                    2.13. Упражнение «Место звука в слове»

Шапка-мышка-малыш (начало-середина-конец);

Сумка-усы-парус (начало-середина-конец);

Краб-мухомор-комар(начало-середина-конец).

3.Рефлексия.

— Ребята, скажите, вам понравилось играть?

— Что вам больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение? если вам всё понравилось и вам не было сложно, то прикрепите свой магнит к весёлому смайлику, а если были трудности — то к грустному смайлику.

— Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «Грамотей-ка». У меня для вас от девочек подружек Шипелочки, Свистелочки и Рычалочки есть подарок (угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....