Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx266.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

Тема: заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

подготовительная  группа

https://theslide.ru/img/thumbs/ed5c34407586a750e505d3084144c727-800x.jpg

Воспитатель: Чебунина Т.В.

 

 

Тарбагатай

Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Задачи:

Воспитательные:

·       Воспитывать любовь к природе

·       Воспитывать умение слушать поэтическое произведение

Развивающие:

·       Развивать память, творческую активность;

·       Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

·       Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Образовательные:

·       Формировать познавательные действия;

·       Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

·       Совершенствовать навыки запоминания.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию, шкатулка, снежинка.

Словарь: пейзажист, салазки, прикорнул.

 

Ход занятия:

Слайд 1.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А месяц? День? Число? (Ответы детей)

-Посмотрите, что я вам принесла! Чтобы отгадать необходимо разгадать загадку.

Она пушиста, серебриста
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
                                      (Снежинка)

- Скажите, пожалуйста, а какая бывает снежинка?

- Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на варежках или перчатках, давайте сдуем их. 

Вдох носом, выдох через рот 2-3 раза

- Заканчивается осень, скоро наступит зима. Дети, любите ли вы зиму и за что? (ответы детей)

-Мы все любим зиму, потому что можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, можно просто гулять по заснеженным улицам.

- Зима прекрасное время года! Удавалось ли кому-нибудь из вас увидеть первый снег?

-Вы обрадовались этому или огорчились?

- Есть много хороших стихотворений об первых, зимних изменениях в природе.

Послушайте стихотворение И.Бунина «Первый снег».

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось стихотворение?

О чем говорится в этом стихотворении?

-А сейчас я предлагаю послушать еще одно стихотворение Якова Акима., которое тоже называется «Первый снег».

Утром кот принес на лапах

Первый снегПервый снег!

Он имеет Вкус и запах,

Первый снегПервый снег!

Он кружится,

Легкий, Новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре, —

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок.

Значит, можно будет

Снова строить крепость во дворе!

-Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало?  О чем это стихотворение? Как бы вы его назвали? (Это стихотворение о первом снеге. Можно так и назвать — «Первый снег».)

— С чем сравнивает поэт снежное покрывало? (Он сравнивает его с пуховым платком.)

— Каким представляет автор снег? (Он называет его новым, легким, потому что он первый.)

-Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховый платок, прикорнул (прилег) на фонаре?

_Молодцы. А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем,

Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх

Ловить снежинки начинаем!  

Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят снежинки  

Раз, поймали, два, поймали!

дети «ловят» снежинки

Не устали?

Не устали!

А снежинок много-много!

дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз

И растут везде сугробы.

дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём 

дети показывают, как они набирают двумя руками  пригоршню снега

И лепить снежки начнём!

начинают «лепить» снежки

Лепим, лепим, лепим ком

дети продолжают «лепить» снежки

И бросаем вверх потом! 

мнимый снежок подбрасывается вверх

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе!

все возвращаются к работе

Воспитатель: Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом, которому были открыты все тайны природы. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе.  Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет.

Слайд 2.

Стихи Фета обладают удивительной музыкальностью, недаром на его слова написано множество чудесных романсов. А.А. Фет, бесспорно, один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. Его поэзия волнует душу, будит воображение, вызывает у нас глубокие мысли, дает почувствовать красоту земли и родного слова

Послушайте, какое чудесное есть стихотворение, которое написал Афанасий Фет про первый снег - «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

- Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

- Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям

- Как вы думаете, почему снег может быть гостем?

— От чьего имени написано стихотворение? (Стихотворение написано от имени ребенка.)

— Что он увидел из окошка? Что его удивило? (Ребенок увидел, что весь двор белый, чистый. Хотя вчера там была грязь.)

— Чему он рад? 

— Что еще восхищает его? 

- Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши.

Это красивое стихотворение Фета про первый снег мы будем учить.

- Я читаю стихотворение еще раз. (Повторное чтение стихотворения)

 А чтобы нам лучше запомнить стихотворение, я подготовила для вас таблицу.

Слайд 3.

Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение.

(повторяет первые шесть строк стихотворения, показывая картинки)

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос!

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

-«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать по-разному (с разной интонацией). Попробуем (3–4 ответа).

- А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? (Он увидел, что грязи нет…)

 3–4 ребенка читают эти строчки с помощью мнемотблицы.

-Педагог повторяет отрывок и присоединяет к нему следующие шесть строк, показывая картинки в таблице:

Слайд 4.

 Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно,скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы.

- А вот последние строчки, – говорит педагог, – я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише».

Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально (поэтапно).

- Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому, кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно.

Дети читают стихотворение по мнемотаблице.

Рефлексия.

 -Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

- Расскажите, что нового вы узнали?

Слайд 5.

-А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Мама! Глянь-ка из окошка…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Осень»

·  обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;·  уточнить названия осенних месяцев;·  конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период време...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Дом и его части»

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе в образовательной области "Речевое развитие" Тема "Дом и его части"...

организованная образовательная деятельность по Развитию речи.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

ООД-1 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чт...