НОД по ЗКР в подготовительной группе "Мы идем в магазин"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

конспект занятия по звковой культуре речи. цель: развитие фонематического слуха детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzkr_idem_v_magazin.docx18.59 КБ
PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pdf522.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ЗКР в подготовительной группе: «Мы идём в магазин»

Цель: развитие фонематического слуха детей

Задачи:

1) Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.

2) Закреплять умение определять место звука в слове.

3) Продолжать учить детей делить слова на слоги.

4) Совершенствовать навык чтения слов и предложений.

5) Формировать умение записывать предложение условными обозначениями.

6) Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.

7) Воспитывать гуманное отношение к пожилым людям

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей.

Вводная часть

Беседа с детьми «Кто такие волонтеры, добровольцы?»

 На телефон приходит СМС (голосовое): Доброе утро, я заболел, а мне срочно нужно сходить в магазин. Не моли бы вы мне помочь? Список товарок вышлю СМС

Воспитатель: ребята поможем сделать доброе дело?

На экран выводиться картинка. Игра «Найди по счету» (на развитие логического мышления, аналогии)

Воспитатель: «Купите мне то, что должно быть по счету…в клеточке» (разгадываем: мыло, сандалии, яблоки, мягкого мишку). Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки». Как вы думаете, о чём идёт речь? (на распечатанном листе обводим товары, которые нужно купить, берем с собой)

Воспитатель: тогда в путь. Дети идут вместе с воспитателем проговаривая

ИН-ИН-ИН- идем мы в магазин

АРЫ-АРЫ-АРЫ- покупать товары

АТЬ-АТЬ-АТЬ- будем помогать

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- такие молодцы

Подходят к вывеске «Супермаркет»

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, игрушку, рис, бананы, диван, и др.).

Воспитатель: конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

Воспитатель: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? Продукты! Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? Продуктовый.

Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют).

Диван, кровать, стол – одним словом (мебель), значит магазин мебельный. Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют).

Сапоги, валенки, ботинки – это обувь, значит обувной магазин. Какая ещё обувь в нём может продаваться?

Молоток, топор, плоскозубцы - рабочие инструменты, значит магазин рабочих инструментов.

Орхидея, роза, кактус - цветы, значит магазин цветочный.

Воспитатель:. Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём покупают не за деньги, а за правильно выполненное задание. Нам с вами ещё нужно купить конфет (Подходим к первому отделу, все витрины прикрыты)

Воспитатель: что бы узнать, что здесь продается нужно выполнить задание, предлагаю сесть за столы, у вас на столах лежат листы с заданием. «Найди последний звук и запиши его» (получается слова МЫЛО) Открываем витрину читаем вывеску: отдел «Ч и с т ю л я». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия).

Игра «Что лишнее»

Воспитатель: как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, печенье). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское, берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).

Воспитатель: читаем вывеску: отдел «К а б л у ч о к». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь).

Игра «Разложи картинки к нужным буквам» 

Воспитатель: Ребята, нужно разложить картинки к буквам П-Б, но их у меня 4: Б зеленая и синяя, П зеленая и синяя. Вспомните что буква обозначает два звука: мягкий и твердый. Дети берут картинку определяют звук, кладут к соответствующе букве, соответствующего цвета. Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера), (берём сандалии, идём дальше).

В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся

Физкультминутка

Мы пойдём с тобой

В магазин обувной.

Купим чешки для зарядки,

Сапоги, - копать чтоб грядки,

Валенки – не замерзать,

Туфли, чтобы танцевать.

Воспитатель: читаем название отдела: отдел «С л о н ё н о к». Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - мишку). Но мишку мы может купить, за правильно выполненное задание «Сколько слогов. Раздели на слоги»

МИШ-КА

ПЕ-ТУХ

КО-РО-ВА

КУК-ЛА

ЁЛ-КА

Складываем в корзину.

Воспитатель: Пошлите дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а». Что здесь можно купить, ребята? (продукты). Что нам нужно здесь купить (яблоки зелёные 3 штуки, конфеты). Но тут опять задание, (карточки с предложением «Мама купила яблоко»). Нужно прочитать и составить схему предложения. Предлагаю пройти за столы. (Дети проходят за стол, читает выбранный ребенок, считают сколько слов, составляют схему).

Воспитатель: молодцы, берем яблоки 3 штуки и пакет конфет

Игра «ассоциации»

В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин? Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется

Раскладываю на стол плакат-таблицу:

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колосок

Банан – пальма

Грибы – лес

Яйца – курица

Морковь – грядка

Яблоко - яблоня

Воспитатель: вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, вечером я передам их своему соседу, а конфеты мы с вами попробуем в группе.

Итог

- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)

-Что покупали? По чьей просьбе?

- В каких отделах магазина побывали?

- Вам понравилось делать покупки?

- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И снова в городе (идем в магазин)"

Презентация по окружающему миру...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " мы идем в магазин «ИГРУШКИ"

Хорошо развитая устная речь ребенка должна быть правильной (то есть без ошибок), «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей ...

Конспект НОД "И снова в городе" /Мы идем в магазин/

Занятие составлено в рамках тематики образовательного комплекса по программе "Детский сад - 2100"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Магазины"В основе НОД...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...

Познавательное развитие "Идем в магазин"

Познакомить детей с профессией продавца....

Беседа в средней группе о правилах поведения в магазине. Игра-путешествие «Мы идем в магазин»

Цели:- Напомнить детям правила поведения в магазине- Познакомить детей с разными видами магазинов и категориями товаров- Развивать речевые навыки и мышление- Воспитывать вежливость- Вызвать интерес к ...