КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Овощной базар» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Минлигареева Татьяна Владимировна
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Овощной базар» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovoshchnoy_bazar.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 86»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:  «ОВОЩНОЙ БАЗАР»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Занятие «Овощной базар»

 Цели: 

  • вовлечь в игровой сюжет;
  • учить взаимодействовать с партнером в  сюжетно- ролевой игре;
  • учить выражать эмоции в роли;
  • способствовать выразительности интонации речи.

Материал и оборудование: корзины с овощами для украшения стола; шапочки овощей для игры (лук, помидоры, свекла, капуста); шапочки овощей для инсценирования (репка, огурец).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полях люди собирают урожай, и приглашает на овощной базар. В комнате на столах расставлены корзины с овощами. Воспитатель спрашивает у детей, согласны ли они поиграть в продавцов и покупателей. Воспитатель играет роль покупателя, дети – роли продавцов и овощей. Продавцы надевают фартук, овощи – шапочки с изображением овощей. Участники игры занимают свои места. Воспитатель поочередно помогает в игре всем продавцам.

Игра «Продавцы – покупатели»

Покупатель  (подходит к продавцу).

Хочу купить я овощей

И для супа, и для щей.

Продавец 1. У меня есть лук.

 Все продавцы. Покупай – не зевай

И домой забирай!

Покупатель  (покупает лук и подходит к другому продавцу).

Урожай так богат,

Что мне взять на салат?

Продавец 2. У меня есть помидоры.

Все продавцы. Покупай – не зевай

И домой забирай!

Покупатель. Я сегодня на обед

Приготовлю винегрет.

Продавец 3. У меня есть свекла.

Все продавцы. Покупай – не зевай

И домой забирай! Покупатель.

Пирожки на ужин Приготовить нужно!

Для начинки – овощей,

Продавец, не жалей!

Продавец 4. У меня есть капуста.

 Все продавцы. Покупай – не зевай

И домой забирай.

Примечание. В ходе игры каждый продавец продал по одному о вощу-р ебенку, которые покупатель складывал в кузов машины (ставил детей к щиту, изображающему кузов машины, за который они держатся руками). В конце игры покупатель берет руль и едет домой.

Покупатель. Еду, еду к бабе, к деду.

Полон кузов овощей

И для супа, и для щей.

Привезу домой с базара

Много разного товара.

Сварит  бабушка- старушка

Суп с зеленою петрушкой,

Борщ со свеклой и с капустой,

Чтобы было сытно, вкусно!

После игры дети-овощи встают в хоровод. Проводится хороводная игра «Веселый огород».

Хороводная игра «Веселый огород» 

Все овощи. Про веселый огород, огород (Дети идут в хороводе.)

Заводите хоровод, хоровод.

Репка. Вышла репка поплясать, (В круг выходит репка.)

Себя людям показать.

Все овощи. Веселее попляши, попляши, (Репка пляшет, все хлопают.)

Себя людям покажи, покажи.

Про веселый огород, огород (Дети идут в хороводе.)

Заводите хоровод, хоровод.

Огурец. Вышел огурец плясать, (В круг выходит огурец.)

Себя людям показать.

Все овощи. Веселее попляши, себя людям покажи. (Огурец пляшет, все хлопают.)

В хороводе пляшут разные овощи: репка, огурец, свекла, картошка, морковь и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...