занятие по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
«Путешествие по стране сказок»
Автор-разработчик: Тарасенко Н.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 67 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: 5-6 лет группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Развитие связной речи детей посредством игровой деятельности с кругами Луллия
Педагогический замысел:
1. Формировать умение сочинять короткие сказки с опорой на картинки, развивать интонационную выразительность речи.
2. Продолжать развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
4. Развивать умение выделять разнообразные свойства предметов, включая органы чувств (зрение, осязание), умеине самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать их свойства и качества.
5. Совершенствовать двигательные умения детей: прыжки на двух ногах через предметы, пролезание на четвереньках через тоннель.
Предварительная работа.
Чтение и рассказывание сказок, отгадывание загадок про героев сказок, различные предметы и их свойства.
Материалы.
Демонстрационный материал Круги Луллия, «Волшебный мешочек»,
Раздаточный материал Содержимое «Волшебного мешочка»
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы речевые умения; совершенствование умения размышлять, анализировать и делать выводы; умение обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге и монологе.
Дальнейшая работа:
Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?... Представляете, сегодня в гости нас с вами ждет настоящая сказка. Хотите отправиться?... Но, для начала я предлагаю сделать дружный круг и поприветствовать друг друга с помощью нашего любимого доброго стихотворения: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И, друг другу улыбнёмся! | Дети встают в круг, вместе с педагогом произносят слова стихотворения | 1 мин. |
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | Проблемная ситуация: Воспитатель предлагает детям отправиться в страну сказок, но дверь в страну сказок оказывается закрыта. Педагог предлагает детям подумать, как можно открыть волшебный замок. | Дети предлагают варианты решения проблемы (как пройти в страну сказок), приходят к решению, что дверь может открыться только, если подобрать шифр на волшебном замке (замок – первый круг Луллия) | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Посмотрите, какой интересный замок! Что он нам напоминает?... Конечно, это наш знакомый волшебный круг, с которым мы так любим играть! Что же он нам предлагает сегодня? Посмотрите, на большом круге изображены герои знакомых нам сказок: давайте назовем их.. А что нарисовано на малом круге? Что это за предметы?... (Ответы детей) Но, взгляните, рядом с замком лежит еще и волшебный мешочек! Как вы думаете, зачем он нам нужен?... Я думаю, этот замок откроется, когда мы с вами правильно угадаем, героям какой сказки из большого круга понадобились указанные предметы, а волшебный мешочек нам в этом поможет. Воспитатель предлагает каждому ребенку на ощупь выбрать любой предмет в мешочке и определить с помощью осязания, из какого материала он изготовлен. Далее ребенку предлагается найти на картинках малого круга предмет, сделанный из такого же материала, объяснить свой выбор («стрела сделана из металла – она металлическая, монета тоже металлическая, и ключик тоже металлический»; «стул сделан из дерева – он деревянный, ступа тоже деревянная» и т.д.) и найти героя сказки, которому подходит данный предмет. Верно ли мы подобрали шифр?...Но, путь в дорогу сказок нелёгок. Вы готовы попасть в волшебную страну? Для этого нам нужно пройти волшебную полосу препятствий: тоннель, лесенку, кочки… (Проводится физпауза) | Ребята поочередно достают предметы из мешочка, подбирают соответствующие картинки малого круга; далее – устанавливают соответствие предмета и героя (вращают круги, устанавливая сектор малого круга с изображенным предметом напротив сказочного героя, которому принадлежит этот предмет). Дети проходят полосу препятствий | 5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Вот мы и очутились на поляне сказок! Здесь нас встречает большой волшебный круг со сказками. Ребята, давайте его рассмотрим: Скажите пожалуйста, какие сказки спрятались на этих кругах…. Да, всё верною Но, сказки в этой стране живут своей необычной жизнью: они очень любят смешиваться друг с другом. Отчего часто получаются новые – совсем другие, но такие интересные сказки. Хотите посмотреть, как это бывает?... (Воспитатель раскручивает круги, так чтобы картинки с изображением одной и той же сказки не совпали). Посмотрите, какие необычные сочетания получились! Так и хочется рассказать новую сказку. Хотите ее послушать?.. (Педагог придумывает свою сказку с опорой на картинки, рассказывает ее детям). | Дети рассматривают круги Луллия и называют изображенные на них сказки. Дети слушают образец творческого рассказа (сказки). | 3 мин |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель предлагает детям раскрутить круги и с опорой на получившиеся пары картинок придумать свою сказку. Вы отлично справились с таким сложным, но интересным заданием! | Придумывание и рассказывание детьми своих сказок. | 10 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель вместе с детьми подводит итог: - Вам понравилось наше путешествие в страну сказок? - Что помогло нам справится со сложным шифром от замка в страну сказок? - Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? | Дети отвечают на наводящие вопросы. | 2 мин |
4. Рефлексия | Рефлексия: - Что вам больше всего запомнилось? понравилось? - Чему мы научились в нашем путешествии? Ребята, мне тоже очень понравились придуманные вами сказочные истории, и я предлагаю нам с вами составить из наших сказок одну большую книгу, чтобы познакомить наших мам и пап, и других детей с нашими сказками. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Хлопну, топну, повернусь И снова в детском саду окажусь!» | Дети делятся своими впечатлениями, эмоциями. Дети повторяют с воспитателем слова. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"
Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Программное содержание:1.Формир...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.
Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....
Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок»
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии «В стране сказок» в средней группе ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...