занятие по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тарасенко Наталия Валерьевна

Занятие по средствам игровой деятельности с кругами Луллия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие22.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

«Путешествие по стране сказок»

Автор-разработчик: Тарасенко Н.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:  5-6 лет  группа детского сада.                Длительность мероприятия: 25  мин.

Цель: Развитие связной речи детей посредством игровой деятельности с кругами Луллия

Педагогический замысел:

1. Формировать умение сочинять короткие сказки с опорой на картинки, развивать интонационную выразительность речи.

2. Продолжать развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

4. Развивать умение выделять разнообразные свойства предметов, включая органы чувств (зрение, осязание), умеине самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать их свойства и качества.

5. Совершенствовать двигательные умения детей: прыжки на двух ногах через предметы, пролезание на четвереньках через тоннель.

Предварительная работа.

Чтение и рассказывание сказок, отгадывание загадок про героев сказок, различные предметы и их свойства.

Материалы.

Демонстрационный материал   Круги Луллия, «Волшебный мешочек»,

Раздаточный материал Содержимое «Волшебного мешочка»

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы речевые умения; совершенствование  умения размышлять, анализировать и делать выводы;  умение обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге и монологе.

Дальнейшая работа:

Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?... Представляете, сегодня в гости нас с вами ждет настоящая сказка. Хотите отправиться?... Но, для начала я предлагаю сделать дружный круг и поприветствовать друг друга с помощью нашего любимого доброго стихотворения:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И, друг другу улыбнёмся!

Дети встают в круг, вместе с педагогом произносят слова стихотворения

1 мин.

Проблемная ситуация  и постановка и принятие детьми цели занятия

Проблемная ситуация: Воспитатель предлагает детям отправиться в страну сказок, но дверь в страну сказок оказывается закрыта. Педагог предлагает детям подумать, как можно открыть волшебный замок.

 Дети предлагают варианты решения проблемы (как пройти в страну сказок), приходят к решению, что дверь может открыться только, если подобрать шифр на волшебном замке (замок – первый круг Луллия)

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный замок! Что он нам напоминает?... Конечно, это наш знакомый волшебный круг, с которым мы так любим играть! Что же он нам предлагает сегодня? Посмотрите, на большом круге изображены герои знакомых нам сказок: давайте назовем их..

А что нарисовано на малом круге? Что это за предметы?... (Ответы детей) Но, взгляните, рядом с замком лежит еще и волшебный мешочек! Как вы думаете, зачем он нам нужен?... Я думаю, этот замок откроется, когда мы с вами правильно угадаем, героям какой сказки из большого круга понадобились указанные предметы, а волшебный мешочек нам в этом поможет.

Воспитатель предлагает каждому ребенку на ощупь выбрать любой предмет в мешочке и определить с помощью осязания, из какого материала он изготовлен. Далее ребенку предлагается найти на картинках малого круга предмет, сделанный из такого же материала, объяснить свой выбор («стрела сделана из металла – она металлическая, монета тоже металлическая, и ключик тоже металлический»; «стул сделан из дерева – он деревянный, ступа тоже деревянная» и т.д.) и найти героя сказки, которому подходит данный предмет.

Верно ли мы подобрали шифр?...Но, путь в дорогу сказок нелёгок. Вы готовы попасть в волшебную страну? Для этого нам нужно пройти волшебную полосу препятствий: тоннель, лесенку, кочки… (Проводится физпауза)

Ребята поочередно достают предметы из мешочка, подбирают соответствующие картинки малого круга; далее – устанавливают соответствие предмета и героя (вращают круги, устанавливая сектор малого круга с изображенным предметом напротив сказочного героя, которому принадлежит этот предмет).

Дети проходят полосу препятствий

5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вот мы и очутились на поляне сказок! Здесь нас встречает большой волшебный круг со сказками. Ребята, давайте его рассмотрим: Скажите пожалуйста, какие сказки спрятались на этих кругах….

Да, всё верною Но, сказки в этой стране живут своей необычной  жизнью: они очень любят смешиваться друг с другом.

Отчего часто получаются новые – совсем другие, но такие интересные сказки. Хотите посмотреть, как это бывает?... (Воспитатель раскручивает круги, так чтобы картинки с изображением одной и той же сказки не совпали). Посмотрите, какие необычные сочетания получились! Так и хочется рассказать новую сказку. Хотите ее послушать?.. (Педагог придумывает свою сказку с опорой на картинки, рассказывает ее детям).

Дети рассматривают круги Луллия и называют изображенные на них сказки.

Дети слушают образец творческого рассказа (сказки).

3 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель предлагает детям раскрутить круги и с опорой на получившиеся пары картинок придумать свою сказку.

Вы отлично справились с таким сложным, но интересным заданием!

Придумывание и рассказывание детьми своих сказок.

10 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог:

- Вам понравилось наше путешествие в страну сказок?

- Что помогло нам справится со сложным шифром от замка в страну сказок?

- Чья сказка вам понравилась больше всего и почему?

Дети отвечают на наводящие вопросы.

2 мин

4. Рефлексия

 Рефлексия:

- Что вам больше всего запомнилось? понравилось?

- Чему мы научились в нашем путешествии?

Ребята, мне тоже очень понравились придуманные вами сказочные истории, и я предлагаю

нам с вами составить из наших сказок одну большую книгу, чтобы познакомить наших мам и пап, и других детей с нашими сказками.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь

И снова в детском саду окажусь!» 

Дети делятся своими впечатлениями, эмоциями.

Дети повторяют с воспитателем слова.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок»

Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии «В стране сказок» в средней группе ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...