Беседа "Моя любимая игрушка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

Беседа о любимой игрушке ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_moya_lyubimaya_igrushka.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов. 
Материал: Карточки с изображением игрушек на доске. игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - Буратино. 
                                              ХОД беседы:
1. Организационный момент.

- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг. 
Все мы в группе как семья, 
Рады все - и ты, и я. 
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить. 
Психологический настрой " Подари улыбку".
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки). А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы.

2. Работа по теме занятия.

- Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы

Дети называют  картинки  (игрушек) .
Логопед:
- Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом? 
Ответы детей. 
Воспитатель: - Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей) . А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей) . Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку (ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку) .
После каждого рассказа, логопед  спрашивает, нет ли у ребят вопросов  к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика. Если у детей нет вопросов, то педагог сам задает вопросы.

Логопед:
- Молодцы ребята. вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а

теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения. 
3. Физминутка:
Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх) .
Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны) 
Вправо - влево, влево - вправо. 
А теперь давайте вместе, 
Все попрыгаем на месте. (Прыжки) .
Выше! Выше! Веселей! 
Вот так. Вот так. 
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .
Вот и кончилась игра. 
Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики) .
4. Игра «Скажи наоборот»

- Ну что, ребята, отдохнули. А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению. 
НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО. 

- Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем. 
* Близко - Далеко
* Веселый - Грустный
* Солнечно - Пасмурно
* Много - Мало
* Молчать - Говорить
* День - Ночь
* Широкий - Узкий
* Сыро - Сухо
* Отдыхать - Работать
5.Подведение итогов. 
- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова - противоположный. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно. нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки. На этом наша с вами беседа окончена. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...