Речевое развитие "Сказки гуляют по свету"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дмитриева Надежда Сергеевна

Развитие связной речи, через игровые упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_skazki_gulyayut_po_svetu.docx6.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «Сказки гуляют по свету»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: развитие связанной речи через игровые упражнения

Задачи занятия:

Образовательные: 

учить выражать своё отношение к героям сказки

 Развивающие:

развивать связанную речь

развивать память

Воспитательные:

 воспитывать доброжелательность

Планируемый результат занятия: развита связанная речь через игровые упражнения

Подготовительная работа: подготовка презентации

Материалы и оборудование: презентация, программа "Истоки"

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Положительно настроить на предстоящую деятельность

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках

Какие бывают сказки?

Давайте посмотрим на экран и вспомним какие сказки мы знаем

Словесный,

наглядный

отвечают на вопросы

вспоминают сказки

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

Развивать связанную речь

Ребята, а теперь я хочу поиграть с вами в игру

Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать

Словесный

Внимательно слушают

и отвечают на вопросы

Связанная речь развита

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивать память

Ребята, есть много сказок про животных, а какие знаете вы?

"опиши и назови ласково"

Заяц, какой? – трусливый, серый.

Лиса, какая? – рыжая, хитрая плутовка.

Волк, какой? – зубастый, серый, злой.

Медведь, какой? – косолапый, большой, неуклюжий.

Словесный,

Отвечают на вопросы,беседа

Память развита

2.2.

Этап восприятия материала

Учить выражать своё отношение к героям сказки

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными ?

Сказки передавались от одного человека к другому.

Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называются авторскими?

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…( добро), а зло всегда… (наказывается).

какие герои сказок вам нравятся ?

Словесный,

Ответы детей

Дети выражают свое отношение

2.3.

Этап практического решения проблемы

Воспитывать доброжелательность

А сейчас я предлагаю составить вам свою сказку, каждый говорит по предложению

Словесный,

практический

Дети сочиняют свою сказку

воспитана доброжелательность

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Ребята, что мы сегодня делали?

что больше всего понравилось?

что было сложно?

Словесный

Ответы на вопросы

Итоги подведены

Краткий анализ технологический карты занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки гуляют по свету

Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....

Сказки гуляют по свету

Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....

"Сказки гуляют по свету"

Закреплять знание  содержания знакомых волшебных сказок, развивать выразительность речи, воспитывать разноплановый интерес к сказкам....

Мастер-класс "Сказки гуляют по свету"

Мастер-класс для педагогов "Сказки гуляют по свету"...

«Сказки гуляют по свету»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"

Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....