Развитие речи в средней группе «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Публикация занятия в средней группе по развитию речи а тему "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках Программное содержание Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах. Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная работа. Предварительная работа Рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок о них. Приготовить игрушки: мяч, воздушный шарик, Петрушка, матрешка, барабан. Повторение песенки об игрушках. -S- Ход занятия Педагог. Дети, отгадайте загадку. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные... шары! Ш арик. А вот и я! Педагог держит шарик за нитку. Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я. Расскажем? Да, расскажем. Педагог. Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы? - шарик красный, круглый, красивый, воздушный. Воздушный - значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает. Демонстрирует. Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажете, что с ним будет? - он стал меньше. Ш арик. Что вы сделали! Я не хочу быть маленьким! Педагог. Хорошо! Я прибавлю тебе воздуха. Какой стал шарик? - он снова стал большим. Так тебе нравится? Ты из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик? Повторяют 1-2 ребенка. Ш арик. Я опять стал большой и красивый. А я могу лететь, когда дождик пойдет? Педагог. Дети, если польем шарик водой, что будет? - вода скатывается, он гладкий, мы его вытрем, и он полетит. Все демонстрируют вместе с педагогом, фразу повторяют 1-2 ребенка. - Ты, шарик непромокаемый, как все предметы сделанные из резины. Посмотри. Надевает резиновые перчатки на руки ребенка и опускает их в воду. Снимает перчатки - руки сухие. - Перчатки резиновые и ты резиновый. Ш арик. Теперь я про себя знаю все. Я красивый, круглый, красный и умею летать, потому что я воздушный. Я могу быть маленьким и большим, потому, что я из мягкой резины - резиновый, гладкий и водонепроницаемый, Даже в дождик могу летать. Педагог выкатывает резиновый мяч. Мяч. Я тоже круглый и резиновый, а про меня кто расскажет? Педагог. Расскажем! Педагог вызывает ребенка. - Я буду рассказывать про мяч, а ты - про воздушный шарик. Педагог. Мой мяч круглый, резиновый синий. Ребенок. Мой воздушный шарик тоже круглый, резиновый, но красный. Педагог. Мяч упругий, скачет, но и летит, если его бросить - демонстрирует. -6- Ребенок. Мой воздушный шарик легкий, высоко летает. Педагог. Мой мяч водонепроницаемый, может плыть по воде. Ребенок. Мой воздушный шарик может летать под дождем, он тоже такой... водонепроницаемый - помогает назвать слово педагог, ребенок повторяет. Педагог. Отгадайте загадку. Упадет - поскачет, ударишь - не плачет. Мяч! Молодцы! Мяч. Как здорово вы про меня рассказывали! Хотите поиграть со мной? Дети встают в две шеренги и бросают мяч друг другу. Игра «Не урони!» Педагог показывает матрешку. Педагог. Дети к нам - гостья. В этой молодице прячутся сестрицы Каждая сестрица для меньшей - темница. Педагог. Почему они сестрицы? Они похожи? Чем похожи? - платочки одинаковые и сарафаны. Глаза голубые и щечки красные. Из чего сделана матрешка? - она деревянная. Ее расписывают художники, поэтому она такая нарядная. Педагог собирает матрешку. - Как вы думаете, внутри матрешки темно? - темно. Темница, туда сестричка и спрячется, а за ней и другая, а все - в одну большую. Вот все они вместе. Матрешка. А я не только с сестричками пришла. Угадайте, кто еще со мной пришел? Наряд мой пестрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка) Появляется Петрушка. А со мной тоже - мой друг. Отгадайте кто. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) Появляется барабан. Педагог обводит рукой всю группу предметов. Как, одним словом, можно назвать всех гостей? - игрушки. Воздушный шарик, мяч, матрешки, Петрушка и барабан - это игрушки. Молодцы! Давайте споем о наших любимых игрушках песенку. Дети поют «Песню игрушек» слова Б. Заходера, муз. Н. Разуваевой. Дети любят игрушки - так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? ... поют до конца. -7- Педагог. Мы игрушки не только любим, но бережем. Поставим их на шкаф, пусть отдохнут. А воздушный шарик привяжем к окну, чтобы с нами остался и не скучал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки».

Конспект направлен развитие умение детей владеть речью, как средством общения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушка»

Цели:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речиРазвивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схемЗадачи:Образовательные:Учить дет...

НОД по развитию речи в средней группе "Игрушки в гостях у ребят".

Закреплять произношение звука "Ш"; в словах, чистоговорках. Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текс...

Развитие речи в средней группе «Игрушки»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему "Игрушки"....