Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Коренева Елена Павловна

    Конспект направлен развитие умение детей владеть речью, как средством общения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий «Игрушки».

            Цель: развивать умение детей владеть речью, как средством общения.

    Задачи:

            Воспитательные:

    воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

             воспитывать бережное отношение к игрушкам,

    воспитывать навыки общения в игре.

    Развивающие:

    развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,

            расширять словарный запас,

    развивать умение ориентироваться в пространстве,

    развивать умение согласовывать движения с текстом,

    развивать правильное произношение всех звуков,

    развивать познавательный интерес.

    Обучающие:

    Развивать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

             При описании игрушки – формировать умение определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.

             Упражнять в употреблении в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

    Продолжать учить детей при описании игрушек   связывать между собой предложения;

    Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.                                    

    Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультурная минутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения

    Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

    Ход.

    В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята?

    Дети: посылка                                                                                      

    Воспитатель: Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?"

    Дети: Да!

    Предположение детей от кого и что там находится.

    Воспитатель: Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать, что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

    Проводится игра “Загадки и отгадки”,

    1.Я хорошая игрушка буду девочкам подружкой.

    Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (Кукла.)

    2.Красный, синий, яркий, круглый, он красивый и упругий.

    Прыгает, несется вскачь, отгадай, что это? (Мяч.)

    3.Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

    Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка.)

    4.На одной ноге кружится, беззаботна, весела

    В пестрой юбке танцовщица музыкальная ...?(Юла)

    5.Зверь забавный сшит из плюша: есть и лапы, есть и уши.

    Меду дай ему немного и устрой ему берлогу.(Медведь)

    6.Двери, окна, но не дом.Есть сиденья даже в нём.

    Фары светят, как глаза, есть четыре колеса.(Машина)

    7.Влево - вправо, влево- вправо весело качается,

    Влево - вправо, влево – вправо на пол не роняется. (Неваляшка)

    Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать.

    Дети отгадывают загадки, воспитатель достает игрушки из посылки и ставит на стол.

    Воспитатель: Как можно назвать все это одним словом

    Дети: Игрушки.

    Дети называют каждую игрушку

    Воспитатель: Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они?

    Дети: они яркие, красивые, красочные.

    Воспитатель: Давайте поиграем.

    Пальчиковая игра: «Есть игрушки у нас»

    Воспитатель: Как вы думаете игрушкам понравиться у нас в группе?  А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться?

    Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

    Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них?

    Дети: хотим!                                                                                              

    Воспитатель: Давайте попробуем. Какого цвета игрушки?

    Дети: Красные, желтые, зеленые, синие).

    Воспитатель: А, по форме какие игрушки?

    Дети: Круглые, квадратные, треугольные

    Воспитатель: По величине, какие игрушки?

    Дети: Большие, маленькие.

    Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. Пластмассовые, из железа, из дерева, меховые.         

    Воспитатель: Как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть?

    Дети: Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

    Воспитатель: А, с машинкой как можно играть?

    Дети: катать, возить грузы, катать игрушки.

    Воспитатель: А, с мячиком, юлой, мишкой, неваляшкой, матрешкой как играют?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

    Рассказ воспитателя.

    Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).

    Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

    Физминутка «Заводные игрушки»

    Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

    (Широко развести руки в стороны)

    Заводные зайчики, куколки и мячики,

    (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Пушистые котята, матрешки, медвежата –

    Все на полочках сидят,

    (Присесть)

    С нами поиграть хотят.

    (Прыжки)

    Вот солдатики стоят,

    (И. п.: стойка смирно)

    Начинается парад!Раз, два, три, четыре, пять –

    Начинаем мы шагать.

    (Маршируют)

    Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

    (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

    Желтые и красные –все такие разные.

    Зайчики играют, лапкой ударяют.

    (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

    Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,

    (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

    Раз, два! Поворот…

    (Повороты)

    Он танцует и поет.

    (Сказать: «ыыыыыыы»)

    Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,

    (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

    Ножки выставляют, в гости приглашают.

    (Поочередное выставление ног на пятку)

    Всех красивей паровоз:

    (Имитация движения паровоза)

    Две трубы и сто колес.Ну, а едут в нем игрушки –

    (Сказать: «ту-туууууу»)

    Куклы, зайчики, петрушки.

    Воспитатель с детьми остается, в кругу и спрашивает: "А где живут игрушки, где их можно найти?

    Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями?

    Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать.

    Воспитатель: А, как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

    Игра «Назови ласково» в кругу с мячом.

    Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.

    Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе?

    Дети: из посылки.

    Воспитатель: А, что мы делали с ними?

    Дети: красиво рассказывали о них.

    Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

    Дети: Да!

    Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

    Дети играют новыми игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"

    На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

    «Петушок и бобовое зернышко»Чтение художественной литературы(специально организованная образовательная деятельность с детьми  среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образо...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО.

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

    Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....