Развитие речи в средней группе «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Учить детей рассматривать предметы,рассказывать о них.

Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивать внимание , наблюдательность. память,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Игрушки»

 Программное содержание

■ Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

■ Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.

■ Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

■ Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

■ Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок о них.

 Приготовить игрушки: мяч, воздушный шарик, Петрушка, матрешка, барабан. Повторение песенки об игрушках.

Ход занятия

Педагог. Дети, отгадайте загадку.

 Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют Воздушные... шары!

Ш арик. А вот и я! (Педагог держит шарик за нитку). Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я.

Педагог.  Расскажем ребята?

Дети. Да, расскажем.

Педагог. Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы? - шарик красный, круглый, красивый, воздушный. Воздушный - значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает. (Демонстрирует). Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажете, что с ним будет?

Дети.  Он стал меньше.

Шарик. Что вы сделали! Я не хочу быть маленьким!

Педагог. Хорошо! Я прибавлю тебе воздуха. Какой стал шарик?

Дети. Он снова стал большим.

Педагог. Так тебе нравится? Ты из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик?    (Повторяют 1-2 ребенка). 

Шарик. Я опять стал большой и красивый. А я могу лететь, когда дождик пойдет?

Педагог.  Дети, если польем шарик водой, что будет?

Дети.  Вода скатится с шарика, потому что он гладкий. Мы его вытрем и он снова  полетит. (Все демонстрируют вместе с педагогом, фразу повторяют 1-2 ребенка).

Педагог. Ты, шарик непромокаемый, как и все предметы сделанные из резины. Посмотри.( Надевает резиновые перчатки на руки ребенка и опускает их в воду. Снимает перчатки - руки сухие). - Перчатки резиновые и ты резиновый.

Ш арик. Теперь я про себя знаю все. Я красивый, круглый, красный и умею летать, потому что я воздушный. Я могу быть маленьким и большим, потому, что я из мягкой резины - резиновый, гладкий и водонепроницаемый, Даже в дождик могу летать.( Педагог выкатывает резиновый мяч). 

Мяч.  Я тоже круглый и резиновый, а про меня кто расскажет?  

Педагог. Расскажем ребята! (Педагог вызывает ребенка.) - Я буду рассказывать про мяч, а ты - про воздушный шарик.

Педагог.  Мой мяч круглый, резиновый синий.

Ребенок. Мой воздушный шарик тоже круглый, резиновый, но красный. Педагог. Мяч упругий, скачет, но и летит, если его бросить – (демонстрирует.)

 Ребенок. Мой воздушный шарик легкий, высоко летает.

Педагог. Мой мяч водонепроницаемый, может плыть по воде.

Ребенок. Мой воздушный шарик может летать под дождем, он тоже такой... (водонепроницаемый - помогает назвать слово педагог, ребенок повторяет.) Педагог. Отгадайте загадку.

Упадет - поскачет,

ударишь - не плачет. Мяч! Молодцы!

Мяч. Как здорово вы про меня рассказывали! Хотите поиграть со мной?

(Дети встают в две шеренги и бросают мяч друг другу.) 

Игра «Не урони!»

(Педагог показывает матрешку.)

Педагог. Дети к нам - гостья. В этой молодице прячутся сестрицы Каждая сестрица для меньшей - темница. Почему они сестрицы? Они похожи? Чем похожи? ( платочки одинаковые и сарафаны, глаза голубые и щечки красные.) Из чего сделана матрешка? ( она деревянная). Ее расписывают художники, поэтому она такая нарядная.( Педагог собирает матрешку). - Как вы думаете, внутри матрешки темно? ( темно). Темница, туда сестричка и спрячется, а за ней и другая, а все - в одну большую. Вот все они вместе. Матрешка. А я не только с сестричками пришла. Угадайте, кто еще со мной пришел?

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка) (Появляется Петрушка). 

Петрушка. А со мной тоже - мой друг. Отгадайте кто.

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) (Появляется барабан).

Педагог.( обводит рукой всю группу предметов). Как, одним словом, можно назвать всех гостей? ( игрушки.) Воздушный шарик, мяч, матрешки, Петрушка и барабан - это игрушки. Молодцы! Давайте споем о наших любимых игрушках песенку. (Дети поют «Песню игрушек» слова Б. Заходера, муз. Н. Разуваевой)

Педагог. Мы игрушки не только любим, но бережем. Поставим их на шкаф, пусть отдохнут. А воздушный шарик привяжем к окну, чтобы с нами остался и не скучал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки».

Конспект направлен развитие умение детей владеть речью, как средством общения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушка»

Цели:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речиРазвивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схемЗадачи:Образовательные:Учить дет...

НОД по развитию речи в средней группе "Игрушки в гостях у ребят".

Закреплять произношение звука "Ш"; в словах, чистоговорках. Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текс...

Развитие речи в средней группе «Игрушки»

Публикация занятия в средней группе по развитию речи а тему "Игрушки"....