11.12.2023 - Развитие речи "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Сальникова Галина Борисовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи подготовительная – логопедическая группа НЕПОСЕДЫ

Тема: « Одежда»

Цель: Закрепить знания детей о одежде

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения

Здравствуйте ребята:

 Воспитатель:

- ребята а как вы думаете для чего нам нужна одежда?

(Дети отвечают)

- Правильно, одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.  Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды .  Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)

 - Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.

- Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)

- Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)

- В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.

2. Рассматривание одежды,  беседа по картинкам.

 Воспитатель показывает картинки с изображением разной одежды, а дети называют её и описывают в каком случае можно одевать эту одежду.

3. Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).
Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая , сделана из резины. (Резиновые сапоги).

4. Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

5. Воспитатель:

- а теперь вместе с  Машей давайте отгадаем загадки.

Утром — в школу,

Днем — домой. (Валенки)

 

Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлёпаем по лужам,

Будет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять. (Галоши, сапоги)

 

 

Две сестрёнки,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

 

Пять пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей. (Перчатка)

 

Пять мешочков шерстяных —

Греются братишки в них. (Перчатки)

 

Разошлись мальчики

В темные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Перчатки)

 

Днем обручем,

Ночью змеёй. (Пояс)

 

Стоит дом высок,

Дыряв потолок,

Две комнаты в доме,

Стены плетённые,

Кто в дом войдёт,

Тот в нём уйдёт. (Колготки)

 

Холодно босым стопам.

Они скучают по ... (Носкам)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. ( Штаны )

Словно, майка,

Но с рукавами.

И девчонка и мальчонка

Носят меня, ведь я... (футболка)

6. Д/и «Скажи наоборот»

Воспитатель:

- давайте поиграем в игру , я буду называть слово, а вы будете говорить противоположное по смыслу слово.

- длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,

зимняя одежда -…летняя одежда, чистые ботинки -…грязные ботинки,
широкая юбка – … узкая юбка, длинное пальто – … короткое пальто,
белый пиджак – … черный пиджак. и т. д.

Пришивать – отрезать, Яркий – бледный, Снимать – надевать,

Толстый – тонкий, Вешать – снимать, Сухая – сырая,

Расстёгивать – застёгивать, Лёгкий – тяжёлый, Завязывать-развязывать, Дорогая – дешёвая, Чистить – пачкать, Длинный-короткий, Шнуровать – развязывать, Твёрдый – мягкий, Найти – потерять,

Покупать – продавать, Старый – новый, Намочить – высушить,

Высокие-низкие, Много-мало, Детский-взрослый.

7. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

26.10. 2023 Развитие речи. Путишествие в птичий двор.

Знакомство детей с птицами, живущими на птичьем дворе....

Мониторинг состояния развития детей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах

Мониторинг состояния развития детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023 учебном годуМониторинг состояния развития детей подготовительной группы компенс...