Конспект НОД (Речевое развитие) "Кто что делает?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект  предназначен для педагогов групп раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_chto_delaet.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей раннего возраста

Тема: «Кто что делает?»

Воспитатель:

Халилова Афсана Джалал кызы

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии…

*Информационно-коммуникативные техналогии

Санкт-Петербург

2023 год    

Название: «Кто что делает?»

Цель: -закрепить знания о домашних животных.

Задачи:  

1.Образовательные:

-обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах;

-научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.

2.Воспитательные:

 -воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь,

 3. Развивающие:

 -развивать память, речь, внимание;

- развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;

-развивать познавательной интерес к окружающему миру.

 Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: домик с изображениями животных, игрушки-лошадь, корова, собака, кошка, свинья.

Организация детей: подгрупповая.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на домик:

- Ребята, посмотрите, что здесь есть. вы узнали, что это? (Да) Что это? (домик).  Домик большой, красивый. А что на нем нарисовано? (цветочки, бабочки.)

-Давайте постучим в домик. Узнаем кто там живет.  «Тук -тук-тук». (Воспитатель показывает кошку из окошка домика и спрашивает):

-Ребята, кто это? (кошка)

-Как мяукает кошка? (громко, мяу-мяу).

Воспитатель аналогично показывает других животных (собаку, корову, лошадку, свинью).

А давайте немножко поиграем.

Физкультминутка:

 «Как котик умывается»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Лапки вверх они подняли.

Дети смотрят.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети весело соглашаются.

Дети повторяют действия за воспитателем

Гладят свои ручки, ушки, животики, поднимают руки вверх

Проблематизация

Воспитатель показывает детям из окошки игрушечную собаку и от её имени говорит:

Гав-гав! Помогите, пожалуйста, ребята, у нас потерялись малыши.

Воспитатель спрашивает у детей:

Поможем найти малышей?

Дети соглашаются.

Целеполагание

 А давайте мы их поищем.

Где мы будем их искать?

Планирование будущей деятельности

Да, верно. Мы их поищем рядом с домиком, ведь далеко они не могли убежать.

Реализация плана

Воспитатель: А вот они под столом!

А вы знаете, как детёныши животных называются? (Если дети затрудняются отвечать, воспитатель помогает детям называть детёныши животных)

(Воспитатель поправляет неправильно ответивших детей.)

 Какие они?

Ребята, домашние животные вам говорят: «Спасибо» за то, что вы им помогли. И говорят вам до свидания!

Дети вместе с воспитателем ищут детёнышей домашних животных.

Дети высказывают свое мнение.

Дети отвечают: пушистые, маленькие.

Дети радуются и прощаются.

Рефлексия

Ребята, кто живет в домике?

(Воспитатель помогает детям называть домашних животных)

Дети, вам понравились домашние животные?

Скажите, пожалуйста, а как мы помогли животным?

Вы молодцы, ребята!

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...