Роль речи педагога в речевом развитии дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Малявина Наталья Николаевна

В умственном развитии детей дошкольного возраста большое значение имеет формирование устной речи. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon malyavina_rol_rechi_vospitatelya.ppt1016.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Некоторые недочеты речи педагога Речи педагога должна быть присущи: Грамотность Точность Эмоциональность Простота Выразительность Чистота Логичность Богатство родного языка Уместность Регуляция темпа Регуляция силы голоса. Голос – главный инструмент общения педагога.

Слайд 4

Некоторые недочеты речи педагога Речь педагога должна быть: грамматически правильно построенной, связной; с отчетливым произношением всех букв родного языка; выдержана в определенном темпе, громкости; интонационно-выразительной; доступной для понимания; с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Слайд 5

Некоторые недочеты речи педагога Последовательно излагая мысли избегать непонятных детям слов, сложных оборотов речи, длинных фраз. В рассказе педагог должен выделять главное, основное, отбрасывая второстепенное, малозначащее. Необходимо обогащать речь, используя синонимы, метафоры, эпитеты, устное народное творчество, фразеологические обороты. Словарный запас должен пополняться и обновляться. Необходимо избегать просторечий, слов, вышедших из употребления. Требования к речи педагога:

Слайд 6

Некоторые недочеты речи педагога Торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия), лучше, если речь протекает в слегка замедленном темпе; Невнятность произношения; Монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию); Повышенная громкость голоса (преходящая в крик). При необходимости (шум в группе) следует несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп; Неточность произнесения отдельных звуков или слов; Нарушения в лексико – грамматическом оформлении; Употребление в речи слов – паразитов; Небрежное, неряшливое произношение (недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные); Побуквенное произнесение некоторых слов: что (вместо што), его (вместо ево), счастье (щастье) и т.д.; Речь с национальным акцентом, с характерными особенностями местных говоров: аканьем, оканьем и др.; Произнесение слов с неправильным ударением; Неблагозвучность голоса (сиплость, хрипота, гнусавость). Некоторые недочеты речи педагога:

Слайд 7

Недостатки словаря педагога: Частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Машенька, убери чашечку со столика). Засоренность речи лишними словами (ну, вот, значит…) Употребление в речи новых слов без учета возраста детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Роль музыкального воспитания в речевом развитии дошкольников" ( консультация для родителей)

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию интересный материал, который можно разместить в родительском уголке....

Роль песочной терапии в речевом развитии дошкольника

представлен материал для родителей...

Роль мелкой моторики в речевом развитии дошкольника

Для чего нужно развивать мелкую моторику и когда начинать....

«Роль проектной деятельности в речевом развитии дошкольников».

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей правильной речи.Речь – одно из наиболее совершенных проявлений деятельности человеческого мозга. Лин...

Консультация "Значимость культуры речи педагога для речевого развития дошкольников"

Консультация "Значимость культуры речи педагога для речевого развития дошкольников"....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль и влияние речи педагога на речевое развитие детей в детском саду»

Русский язык - один из самых богатых языков мира. Недаром о нем говорят "великий, могучий". Актуальная для наших дней проблема - низкий уровень общей речевой культуры, б...