Стихотворения со звуками Р и Л
картотека по развитию речи (старшая группа)

Балышева Анастасия Геннадьевна

Стихотворения со звуками Р и Л. По материалам книги "Логопедические песенки" С.В. Крупа-Шушарина

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_na_r_i_l.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические песенки со звуками Р и Л

По материалам книги "Логопедические песенки" С.В. Крупа-Шушарина
серия "Любимые мелодии"

Бурундук и фундук

Полосатый бурундук

Разгрызал орех фундук.

В норке у бурундука

Килограммы фундука.

Черный кротик
Чёрный кротик вырыл норку,
Проглотил от булки корку,
Положил зерно в кладовку,
С огорода взял морковку.


Рита и дождь
Барабанил мелкий дождь —
Пробирала Риту дрожь.
Рита долго не дрожала:
Быстро-быстро побежала.
И прогнала Рита дрожь,
И не страшен больше дождь


Промокший ветер
Кажется, это случилось вчера:
С вечера дождик прошёл до утра.
Ветер промок, рассердился, задул,
Тучи прогнал и спокойно заснул.
 

Чебурашкины мурашки
По спине у Чебурашки
Так и бегают мурашки:
Знать, старуха Шапокляк
Пошутила страшно так —
И за шиворот рубашки
Сыпанула три мурашки.
Ах, как чешется она,
Чебурашкина спина.
И мурашку за мурашкой
Ловит бедный Чебурашка.

 Подарок слона
Купил слонихе платье слон
И выбрал розовое он.
Была слониха в нём легка,
Как луч зари на облаках.
 

Жалоба поросенка
Поросёнок говорит:
«У меня живот болит.
Я отбросов съел с утра
Три корыта, три ведра.
Там морковка, и картошка,
И редисочки немножко,
Рис, перловка и горох —
У кишок переполох!
Заурчали, заворчали!
Я в расстройстве, я в печали.
Видно, вредно есть с утра,
Повторю-ка с вечера!»

Находчивый воробей
Он не вор и не злодей —
Серогрудый воробей.
Просто думает быстрей
Тугодумов-голубей.

            Сорока-болтунья:)
Всем сорока сорок раз
Повторила свой рассказ.
Как гнездо в лесу свила
Как яйцо в гнездо снесла.

  Портрет коровы
Нарисую я корову
Круторогу, черноброву.
Я рога закрашу серым,
Бурым — бок, а ноги — белым.
Пусть гуляет на пригорке,
Ест траву из рук Егорки.
Много дарит молока,
Сыра, масла, творога.

Четыре рака
Собрались четыре рака.
Значит, скоро будет драка,
Потому что каждый рак —
Царь и бог среди коряг.
Чёрных, серых, красных рыбок
Рак за жабры схватит живо.
Все враги, проникнув в пруд,
Быстро смерть свою найдут.
Но вот родственника-рака
Усмиряет лишь атака,
И, с клешнёй наперевес,
Рак на рака драться лез.
Хорошо ли, братцы раки,
Жить от драки и до драки?
Может, лучше вам дружить,
Раку с раком в мире жить?


Карл и Клара
Клара играла на белом рояле,
Карлу отправили чёрный рояль.
У Клары цветы на рояли стояли,
У Карла лежала огромная шаль.

Пианист Бемоль

Пианист Бемоль
В музыке король.
Говорить Бемоль
Ноты как пароль:

"До-ре-ми-фа-соль,
Принесите соль,
Соль-соль-ре-ми-соль,
Посолить фасоль".

Ласточка в Париже
Как-то быстрый юный стриж
Ласточку засватал,
Пригласил её в Париж
Он к родному брату.
Вот во Францию летят,
Вот уже в Париже,
Вот стрижа встречает брат,
Подлетает ближе.
Чёрный фрак на нём влитой,
Щебет по-французски,
Дарит розы молодой
Он невесте русской.
Над пространствами парит
Что за стриж — не наш ли?
Песня ласточки звучит
С Эйфелевой башни.

 Веселый аквариум
Вот в аквариуме рыбки:
Шаловливые улыбки,
Рыбки в крапинку, в горошек,
С плавниками, но без ножек.
Есть в полоску, есть цветные,
Черно-белые, любые.

Оркестр на пруду
К раку каракатица
На карете катится.
Только вечер наступает —
На гитаре рак играет.
У рояля стрекоза —
Изумрудные глаза.
Водомерка - первой скрипкой,
Дирижирует улитка,
А солируют лягушки —
Три зелёные подружки.














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала

Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...

Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"

Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен...

Стихотворение про звук Р

Чтобы мы могли дружить,Нужно Р нам говорить. Попугай,петух, утенок,Кошка, ёжик, поросенок  –Мы не можем петь, играть,Если Р не будем знать! Логопед помог нам всем,Р сказали без проблем....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В СТИХОТВОРЕНИЯХ «Стихотворения в пиктограммах»

Стихотворения в пиктограммах позволяет детям наиболее быстрее запомнить текст. Стихотворения направлены на автоматизацию свистящих звуков (С,З,Ц)...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ В СТИХОТВОРЕНИЯХ «Стихотворения в пиктограммах» [Ш, Щ, Ж,Ч]

laquo;Стихотворения в пиктограммах» помогает детям запомнить текст и воспроизводить его в правильной последовательности. Стихотворения направлены на автоматизацию шипящих звуков в речи...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ В СТИХОТВОРЕНИЯХ «Стихотворения в пиктограммах» [Л, Ль,Р,Рь ]

АВТОМАТИЗАЦИЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ В СТИХОТВОРЕНИЯХ «Стихотворения в пиктограммах» [Л, Ль,Р,Рь ].Стихотворения направлены на автоматизацию сонорных звуков в речи....