Конспект пересказа р.н.с. «Зимовье зверей» по серии сюжетных картинок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Свинцова Евгения Леонидовна

Пересказ р.н.с. «Зимовье зверей» по серии сюжетных картинок

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству, сказкам.

Задачи:

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать

художественные произведения с опорой на сюжетные картинки

 Активизировать словарный запас детей, побуждать подбирать ряд слов, близких по смыслу.

Развивать память, логику, мышление детей.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, уважение друг к другу и окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimove.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ р.н.с. «Зимовье зверей» по серии сюжетных картинок

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству, сказкам.

Задачи:

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать

художественные произведения с опорой на сюжетные картинки

 Активизировать словарный запас детей, побуждать подбирать ряд слов, близких по смыслу.

Развивать память, логику, мышление детей.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, уважение друг к другу и окружающим.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

Оборудование: серия сюжетных картинок по русской народной сказке «Зимовье зверей», мольберт, ковер-самолет, проектор, флешка, Д/и «Чей домик?»

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, а волшебное, сказочное.

Скажите, а вы любите путешествовать? (Ответы детей…)

Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Попасть туда можно на волшебном ковре-самолете. Посмотрите, ковер-самолет уже готов отправить нас в сказочную страну. Давайте сядем на него.

(Воспитатель вместе с детьми проходит к “ковру-самолету”, садятся кругом.)

- Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

«Раз, два, три в гости к сказке нас неси!» 

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами летим в сказочную страну, давайте поговорим. Ответьте мне на вопросы: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Предполагаемые ответы детей…….)

- Да, сказки любят все дети. Ребята, а чем сказки отличаются от рассказов?

Предполагаемые ответы детей….В сказках много волшебства, мебель, животные разговаривают, ковер самолет летает, происходят чудеса…

Воспитатель:  Очень часто в сказках главными героями являются животные. -- Какие бывают животные? (Животные бывают дикие и домашние.)

- Каких диких животных вы знаете? (……..)

- Каких домашних животных вы знаете? (……)

- По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели!

Чтобы продолжить нашу беседу, я предлагаю вам сойти с ковра-самолета и  сесть на стулья. (дети садятся на стулья расставленные полукругом)

- В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.

Послушайте внимательно мои загадки, когда вы все отгадаете, то сможете узнать, из какой же сказки наши герои.

Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасётся мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу (Бык)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

Кукарекает с утра

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица? (Петух)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

 Напугал зверят тех … (Волк)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!!! В какой же сказке мы

встречаем всех этих животных?

Предполагаемые ответы детей:……….. В сказке «Зимовье зверей».

Воспитатель: А как по другому можно назвать зимовье?

Предполагаемые ответы детей: ……..Дом, домик, изба, избушка...

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: …….(поздняя осень)

Воспитатель: Какое время года наступит после осени?

Воспитатель: А чем отличается зима от других времен года?

Предполагаемые ответы детей: ……Холодно, лежит снег….

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?

Предполагаемые ответы детей: ……

Воспитатель: Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?

Предполагаемые ответы детей:…….

Воспитатель: А как животные в лесу готовятся к зимним морозам?

Предполагаемые ответы детей……

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Кто где живет?» 

( Проходим  к столу, на столе лежит Д/И «Чей домик?» )

А теперь я предлагаю вам послушать сказку «Зимовье зверей» и вспомнить, как животные строили дом в этой сказке.(дети возвращаются на стульчики)

(Чтение сказки «Зимовье зверей»)

Воспитатель: А как животные строили дом в сказке? Что делал каждый зверь при строительстве?

Предполагаемые ответы детей…….( бык «столбы тесал»- выравнивал бревна; баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки; свинья «глину месила», кирпичи клала; кот мох носил, «стены конопатил» - затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.)

Воспитатель: Что же случилось с нашими героями зимой?

Предполагаемые ответы детей:…( Пришла зима, затрещал мороз, а друзьям тепло в зимовье……..)

Ребята, наверно вы уже устали, давайте немного поиграем (встаем со стульев)

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стулья. (Предложить посмотреть на мольберт с иллюстрациями) Посмотрите на иллюстрации из нашей сказки! Они все перепутались!. Нам необходимо вспомнить, что случилось. (дети выполняют задание, располагают иллюстрации в правильном порядке)

Воспитатель: Иллюстрации мы расположили правильно. Теперь будем пересказывать по цепочке с опорой на иллюстрации. Кто расскажет, как сказка начиналась… Что же случилось потом… (дети по цепочке пересказывают сказку)

Воспитатель: Молодцы, у вас получилось все правильно вспомнить и пересказать сказку!

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Ребята, вот наша сказка и закончилась. Сейчас мы снова сядем на наш волшебный ковёр-самолёт, скажем волшебные слова и окажемся в группе:

 «Раз, два, три, ковёр в небо поднимись, снова в группе окажись».

 Рефлексия: О каких животных мы сегодня говорили? Какую сказку мы сегодня прочитали? А какая это сказка? Народная, или авторская? Трудно было пересказывать? О чем говорится в этой сказке? Чему нас учит эта сказка? Что вы поняли, после прочтения сказки «Зимовье зверей»?

Предполагаемые ответы детей….( сказка учит нас дружбе, учит  тому, что все вместе люди могут справиться с любой бедой…. И т.д.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, как итог нашего занятия, дружно, всем вместе, сделать аппликацию к сказке. (подходим к столу, где приготовлен лист ватмана, клей, фигурки животных из сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеПересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:«Одежда. Обувь. Головные уборы»...

Конспект организованной образовательной деятельности (чтение и общение по поводу прочитанного) с детьми 4-5 лет «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» с использованием серии сюжетных картинок»

Данный материал призван формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку по серии сюжетных картинок...