Творческо-игровой проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (средняя группа)

Цель проекта:воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для  развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx202.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бажинская основная общеобразовательная школа Маслянинского района Новосибирской  

Творческо – игровой проект

 в средней группе

http://28.kropds.ru/wp-content/uploads/2015/03/29.jpg

 

 

                                      Руководитель:                 воспитатель Меновщикова Нина Николаевна              

                                                  с. Бажинск                                                                                        

                                                    2020 год

                                          Содержание

1. Паспорт проектной работы

2. Этапы реализации проекта

3. Актуальность проекта

4.Цели и задачи проекта

 Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Паспорт проектной деятельности

 Название проекта

"В гостях у сказки"

Образовательные области

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тип проекта

Краткосрочный, творческо-игровой, групповой

Продолжительность проекта

        25.11.2019-6.12.2019

Состав проектной деятельности

Воспитатель, дети средней группы, родители

Руководитель проекта

Меновщикова Нина Николаевна

Цель проекта

Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке

Задачи проекта

для детей:

Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно называть сказки.

-прививать интерес к жанрам русского фольклора;

- формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения связно выражать свои мысли;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

Продукт проектной деятельности

для детей:

лепка и рисование   персонажей из р.н. сказок,  новые знания и  впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагога:

 изготовление настольного театра,

 презентация к проекту, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления , совместная с детьми деятельность по изготовлению рисунков, книжек-малышек.

Планируемые результаты

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

 -изготовление настольного театра;

 -театрализация сказки;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-презентация проекта на родительском собрании;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

                         

                            Этапы реализации проекта

             1 этап Подготовительный

 

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала;

-составление альбома с загадками про сказки.

             2 этап

        Основной

Работа с детьми

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

-чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных, подвижных игр ;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

 -изготовление настольного театра сказок "Колобок" и "Репка";

-изготовление атрибутов к театрализации сказки "Теремок";

 -театрализация сказки "Теремок";

 -НОД по лепке "Колобок- румяный бок"

Работа с родителями

-анкетирование родителей;

-консультация для родителей"Сказка в жизни ребёнка"; -консультация "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок";

-домашнее задание: чтение сказок с детьми дома, рисование иллюстраций к русской народной сказке, изготовление книжек-малышек к русским народным сказкам;

-помощь в пополнении книжного уголка сказками.

             3 этап

  Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на родительском собрании;

-оформление настольного театра по сказкам.

                         

                               Актуальность проекта

Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.

                               

                             Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для  развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно называть сказки.

-прививать интерес к жанрам русского фольклора;

- формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения связно выражать свои мысли;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта «В гостях у сказки» для родителей на родительском собрании.

Название итогового мероприятия проекта:

 Презентация проекта «В гостях у сказки».

             

                                   

                                Заключение

 Результат:

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек-малышек, рисовании иллюстраций к сказкам.

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».

                                Список используемой литературы

1 Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

2 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2003.

4 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр- творчество- дети».-М.: АРКТИ,

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей                                                                                    «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

 4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?

 7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

 8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

                                              СПАСИБО!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Консультация для родителей

 «Сказка в жизни ребенка»

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. "

В. А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Что такое сказки?

Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно.

Что даёт сказка?

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков, и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В «Золушке», например, говорится о соперничестве между сестрами. «Мальчик с пальчик» рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью.

В сказках противопоставляются добро и зло, жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.

Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Сказка - это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!».

Как читать сказку?

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время - когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.

Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.

После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Уважаемые родители, помните, что сказки - совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности - некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.

       

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

« СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!»

В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребёнку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребёнок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать.

А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает это не серьёзным делом и не обязательным. У неё множество более важных и более серьёзных дел.

И всё-таки каждый ребёнок с надеждой ждёт, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. 

Для чего же нужна ребенку сказка?

Помимо того, что ребенку очень важно общение с родителями, сказка –«…это средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…» ( Джанни Родари).

 Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который никогда не создавался специально для детей. Корни русской сказки уходят в славянское язычество. Нельзя не сказать о том, что русская сказка не раз подвергалась гонениям. Церковь боролась с языческими верованиями, а заодно и с народными сказками. Так, в XIII веке епископ Серапион Владимирский запрещал «басни баять», а царь Алексей Михайлович издал в 1649 году специальную грамоту с требованием положить конец «сказыванию» и «скоморошеству». XIX век тоже не принес народной сказке признания чиновников охранительного направления. Но не только цензура боролась с народной сказкой. С середины того же XIX века на нее ополчились известные тогда педагоги. Они были уверенны в ее отрицательном воздействии на слушателя; считали, что сказка задерживает умственное развитие детей, пугает их изображением страшного, расслабляет волю, развивает грубые инстинкты и т. д. Такие же, аргументы приводили противники этого вида народного творчества уже и в советское время, после Октябрьской революции. Педагоги, считали, что сказка уводит детей от реальности, вызывает сочувствие к тем, к кому не следует, - ко всяким царевичам, царевнам и прочим антисоветским персонажам. Рассуждения о вреде сказки вытекали из общего отрицания ценностей культурного наследия.

Однако уже в XIX веке появились люди, которые хотели собирать и устное народное творчество (И. М. Снегирев, П. В. Киреевский, В. И. Даль, А. Н. Афанасьев, И.А.Худяков, П.А.Бессонов), благодаря их именам сегодня мы можем наслаждаться этими произведениями.

  Но нам следует предостеречь родителей – не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках собранных А.Н. Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них же мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребенка.

       Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами. В настоящее время существуют сборники, в которых написано «по А.Н. Афанасьеву», чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребенка – слушателя. Но все же родителям следует познакомиться с их содержанием и только потом довести его до ребенка.

Ребёнок, которому с детства читают сказки, с большей вероятностью в будущем начнёт увлекаться чтением книг, ведь он с раннего детства будет погружен в мир воображения и слов – в мир литературы.

Тогда у вас есть шанс передать своим детям естественным путем, без всяких особых усилий, ту страсть, которую имеете вы сами (ведь человеческая необходимость в путешествии в воображаемое, необходимость в мечте — это вполне здоровая потребность).

Тогда с помощью достойной книги вы будете участвовать в формировании мировоззрения и характера своих детей.

Тогда ваши дети раньше поймут самое важное: что доброта и честность — всегда хорошо; что неудача и проигрыш — это далеко не всегда плохо; что успех приходит к смелым, умным, умеющим думать, учиться и работать; что нет ничего невозможного, если есть желание и трудолюбие...

Они узнают про истинную любовь и горечь расставания, про крепкую и верную дружбу и предательство... и многое-многое другое из того, с чем придется однажды самим столкнуться.  Ведь через поступки героев и персонажей книг, ребенок осваивает мир взрослых, изучает человеческие отношения, законы взаимоотношений и общий порядок устройства взрослого мира; воображая себя героями этих историй, он анализирует и репетирует взрослую жизнь.

Умные родители понимают, что прививая ребенку любовь к книге, они избавляют его... от одиночества. Человеческое общение имеет бесценное значение, а «общение с книгой» может быть еще более качественным, а порой и более необходимым ,ведь умение выбирать достойного собеседника всегда пригодится повзрослевшему ребенку — взрослому человеку.

Тогда вы сможете быть уверенными и спокойными, что никакая нравственная деградация вашим детям не грозит. Уважаемые родители знают, что в достойной книге можно найти ответы на волнующие вопросы. Более того, нужная книга имеет способность сама появляться, когда возникают эти вопросы. Чуткие родители сами уже поняли, что через книгу можно понять себя. Беседа с мудрым писателем может быть интимной, очень частной и даже оздоровительной. А в книге можно спрятаться и найти утешение. Кроме того, слушая сказку, ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить. Они же служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего.

Современные дети часто не понимают, что человек умирает один раз и навсегда. Привыкшие к компьютерной игре, они считают, что у них девять жизней. А рядом нет никого, кто мог бы объяснить ситуацию. Ребёнок играет один. В то время, когда слушая сказку, которую читает мама, он может задавать вопросы и получать на них вопросы. На сказках С.Михалкова, К.Чуковского, А.Пушкина, Н.Носова и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Ими гордится страна.

Какие сказки читать? Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение в поколение. Как бы ни пестрели витрины книжных магазинов изданиями современных авторов, не следует лениться и отыскать для юных слушателей именно народные сказкисказки классиков русской литературы, не обходить стороной и сказки народов мира.

Правильно выбираем ребенку сказкиСказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок»«Колобок»«Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.

С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки.

Для старших деток можно регулярно использовать такую игручитаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература.

Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.

 Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.

Уважаемые родители, помните:
1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.
2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.
3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.
5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.
6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.
7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.
8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!  Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект НОД по лепке "Колобок- румяный бок"

Задачи:

Образовательные. Продолжать знакомство со свойствами пластилина: пластичностью, цветом, размягчением от тепла и трения, изменением формы под давлением; продолжаем знакомить с приемом раскатывания пластилина в шар; выполнять гигиенические правила вовремя и после лепки. Продолжать учить детей создавать выразительный образ героя - Колобка по мотивам народной сказки, используя в работе нетрадиционные материалы: спички, бросовый материал – веточки, обрывки цветной бумаги, фантиков и т.д.

Развивающие. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, развивать умение синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные. Вызывать интерес к созданию сюжетной композиции «Колобки из сказки» в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту произведение русского народного творчества «Колобок», владеют характерными движениями, имитирующими повадки и особенности ходьбы диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка Колобков, «украшение» - защита Колобков от лисы)

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; беседа по ее содержанию; составление описания – «Портрет Колобка» (круглый, румяный, веселый, ароматный); рассматривание иллюстраций к сказке; обследование шара; показ детям инсценировки элементов сказки с помощью настольного театра.

Оборудование: иллюстрация Колобка, музыкальное сопровождение из сказки, макет поляны с дорожкой для Колобка; на каждого ребенка - пластилин желтого цвета, салфетки, дощечки, бросовый материал – веточки, солома, спички, обрывки цветной бумаги, фантиков и т.п.

            Ход образовательной деятельности

I.  Организационная часть:

Воспитатель:

Долго – долго мы идем –

Длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом –

Белое окошко.

Из трубы дымок идет,

Баба с дедом там живет.

А чего-то у них нет?

Кто же даст нам всем ответ?

Кто от деда убежал?

Кто от бабы убежал?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно! (воспитатель вывешивает  иллюстрацию Колобка). А давайте ребята, с вами вместе, слепим Колобка из пластилина?

Дети: Да. (Давайте).

 II. Основная часть

Воспитатель: Но прежде чем мы его с вами с лепим, давайте посмотрим, какого цвета Колобок? (рассматривание иллюстрации Колобка).

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какой формы наш герой - Колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Как вы думаете, на что он похож?

Дети: На мяч, на шар.

Воспитатель: А как мы можем сказать про Колобка, какой он?

Дети: Красивый, пахнущий.

Воспитатель: Ароматный, румяный. Давайте вместе повторим, какой Колобок?

Дети: Ароматный, румяный.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы слепить Колобка, какого цвета мы возьмем пластилин?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Как мы будем его лепить. Давайте покажем как?

(Воспитатель показывает прием лепки шара круговыми движениями, дети выполняют движения совместно с педагогом)

Я с утра взялась за дело:

Пластилин в руках согрела

И слепила колобок,

Колобок – румяный бок.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами возьмем пластилин и слепим нашего Колобка (дети приступают к лепке Колобка, воспитатель осуществляет помощь в процессе лепки). Слепили?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. А теперь давайте немного отдохнем. Положите своих Колобков на дощечки и подойдите ко мне.

Физминутка

Воспитатель: Закройте глаза, представьте, убежал Колобок из дома и покатился по лесной дорожке. Кого встретил наш герой - Колобок?

Дети: Лесных зверей.

Воспитатель: Каких?

Дети: Зайца

Воспитатель: А давайте покажем, как скачет заяц по лесной тропинке на встречу Колобку (дети вместе с педагогом имитируют движения зайца под музыкальное сопровождение – прыжки на месте, руки имитируют уши)

Воспитатель: Отлично! А кого встретил наш Колобок после зайца? (Кого еще встретил Колобок?)

Дети: Волка.

Воспитатель: Правильно. А как же двигается волк? Как он ходит? (дети вместе с педагогом имитируют движения волка под музыкальное сопровождение – двигаются широкими шагами, руками имитируют пасть волка – руки вытянуты перед собой, ладони друг над другом, пальцы имитируют зубы).

Воспитатель: Хорошо. Кто же еще повстречался на пути Колобку?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно. Как мы покажем движения медведя? Как ходит медведь? (дети вместе с педагогом имитируют движения медведя под музыкальное сопровождение – двигаются широкими шагами из стороны в сторону, руки расставлены в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Все превратились в настоящих медведей. А кого мы с вами еще не назвали? Кто же еще повстречался на пути Колобка? (Кого он встретил?)

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно, умницы! Колобок встретил лисицу – рыжую сестрицу. Давайте покажем, как ходит лиса, какие у нее плавные, нежные движения (дети вместе с педагогом имитируют движения лисы под музыкальное сопровождение – двигаются на носочках, руки плавно перебирают перед собой, «виляют» из стороны в сторону).

Воспитатель: Отлично. Садитесь ребята на свои места. А теперь давайте с вами вспомним, что случилось с Колобком после встречи с лисой?

Дети: Лиса съела.

Воспитатель: Правильно, съела. А вам жалко Колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы лиса Колобка съела?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы Колобка лиса не съела? Как можно его защитить?

Дети: Спрятать, переодеть в кого-нибудь.

Воспитатель: А если вымазать колобка в пыли и грязи, его можно будет съесть? Лиса будет есть грязного Колобка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он грязный, на нем много микробов, он не съедобный.

Воспитатель: А если колобок вымажется в смоле, да прокатится по палочкам и веточкам, его можно будет съесть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он колючий, можно пораниться, уколоться.

Воспитатель: А если у колобка вырастут ножки? Он сможет убежать?

Дети: Сможет.

Воспитатель: А если колобок покатится по другой дорожке, он сможет спастись?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Вокруг дома оббежал и вернулся домой. А если вылепить колобок из соленого теста?

Дети: Нет. Лиса попробует, а он невкусный.

Воспитатель: А давайте мы с вами, наших Колобков тоже спасем. Я вам раздам веточки, палочки…, а вы выберите сами, как вы будете защищать своего Колобка, нужно помочь Колобку так, чтобы лиса его не съела (дети под руководством воспитателя втыкают или прикрепляют предоставленный на выбор бросовый материал к своим работам)

 III. Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Все спасли своих Колобков. Давайте аккуратно поставим наших Колобков на лесную дорожку и полюбуемся. Как вы думаете, получилось у нас защитить своих колобков от лисы?

Дети: Да.

Воспитатель: Лиса теперь не съест наших Колобков?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Мы защитили колобков палочками, веточками … .

Воспитатель: Какие вы хорошие защитники и спасатели. Ведь слабых нужно защищать и не обижать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"

           Творческо -игровой проект в средней группе   «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие»  ОО «Художественно- эстетическое разв...

Творческо - игровой проект "В гостях у сказки"

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...

творческо-игровой проект "В гостях у сказки"

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в еди...

Творческо-игровой проект «В гостях у сказки»

                      Вид     проекта:   Творческо – игровой            ...

Творческо-игровой проект "В гостях у сказки"

 Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ра...

Творческо-игровой проект "В гостях у сказки"

Творческо - игровой проект      «В гостях у сказки»   Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая...