Творческо - игровой проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Филимонова Оксана Владимировна

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у  детей, развития их внутренней жизни, творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx210.31 КБ

Предварительный просмотр:

           МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Творческо – игровой

проект

в средней группе

«В гостях у сказки»

        D:\Оксана-ПК\Desktop\Новая папка\IMG_0167.JPG

                                                                 

                                                                   Разработчики:

                                                                           Филимонова О.В.,

                                                                   Чуркина Л.Н

 

                                                      2018, город Качканар

   «Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

        Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.  

Проблема создания проекта

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Актуальность проекта:

         Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у  учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Формирование духовно – нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста средствами русских народных сказок.

                                                           Задачи проекта:
1.  Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки,   обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Развивать устойчивый интерес к сказке, формировать  у детей запас литературных художественных впечатлений.

3. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

4. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Краткое описание проекта:

Тип проекта:

-    -творческо - игровой

- краткосрочный (26.03 – 30.03  2018 года)

- групповой (дети, родители, воспитатели средней группы «Капельки»)

Краткое содержание проекта:

1 этап: Подготовительный

- консультация для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-создание картотеки русских народных сказок;

-театрализация сказок;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- Организованная деятельность «В гостях у сказки».

3 этап: Заключительный

- помощь родителей в пополнении  книжного  уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (аппликация, рисование иллюстраций к сказкам);

- чтение сказок с детьми дома;

-подведение итогов проектной деятельности.

План реализации проекта:

ОО «Речевое развитие»

Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки»  

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Образовательная деятельность по сказки  «В гостях у сказки»

Рассматривание иллюстраций. Выставки книг:

«Русские народные сказки», Тематические

подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».

ОО «Познавательное развитие»

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

ОО Социально –коммуникативное развитие»

Ремонт книг в книжном уголке.

Д/игры «Теремок», «Репка».

Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «Библиотека»;

настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»,

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: Рисование «Сказочная птица»; Аппликация- коллективная работа«  Петушок»  ; Лепка –герои сказки «Колобок»; Конструирование «Курочка ряба»

Театрализация сказок  «Заюшкина избушка», «Теремок»

Рисование, аппликация «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями)

Просмотр мультфильма – «Гора самоцветов – Жихарка»

ОО «Физическое развитие»

 Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки.

Подвижные игры: «Гуси -  гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Работа с родителями

Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Участие родителей в образовательной деятельности .

Организация выставки  рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка»

Планируемый результат:

Развитие интереса детей к русским народным сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

воспитание чувства дружбы и коллективизма;

пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Заключение

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проек по театральной деятельности в детском саду....

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проект "В гостях у сказки"...

Творчески-игровая деятельность детей по сказке В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Творчески-игровая деятельность с театрализацией для детей младшего дошкольного возраста ...

Творческо-игровой проект "Русские народные сказки"

Творческо-игровой проект "Русские народные сказки"Воспитатель: первой квалификационной категории Павлова С.А. Продолжительность проекта:  краткосрочный (3 месяца). Участники п...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)

Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...