Творческий проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Творческий проект
в детском саду
Название проекта: «В гостях у сказки»
Авторы проекта: Потийчук Марина Александровна,
Козырева Екатерина Андреевна
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
Цели проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
- приобщение детей к художественной литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
- развитие творческих способностей, фантазий детей;
- содействие гармонизации отношений между воспитателем и детьми, и между воспитателями и родителями детей.
Задачи проекта:
Дети:
- вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
- расширить представление детей о сказках;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
- продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.
Родители:
- развивать традиции семейного чтения;
- заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;
- создание благоприятных условий в семье для развития ребёнка, с учётом, приобретённого им в детском саду опыта;
- развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: создание иллюстрации – аппликации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказка – великая духовная культура народа, которую
мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается
перед нами тысячелетняя история народа.
(Алексей Николаевич Толстой)
Актуальность проекта: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому необходимо воспитать в детях понимание и любовь к произведениям художественной литературы, музыки. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А.С. Пушкин. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «В гостях у сказки».
Предполагаемый результат:
- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- оформление уголка для родителей;
- разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
- составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях);
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Предварительная работа:
- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- оформление уголка для родителей;
- разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
- составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях);
- оформление книжной выставки по сказкам;
- аппликация из салфеток с элементами рисования;
- аппликация из осенних листьев;
- пополнение театрального уголка;
- оформление стенда с картинками со сказочными героями;
- проведение анкетирования родителей детей;
- проведение бесед с родителями и детьми о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- определение темы (проблемы проекта);
- обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем, выяснение возможностей, средств, необходимых
для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы педагогов.
Основной: План реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
| |||
1.1 | Цикл тематических образовательных мероприятий: - «Сказочный теремок» рисование; - «Миски для трех медведей» - лепка; - «Золотая рыбка» - аппликация | вторник, среда, пятница | воспитатели |
1.2 | Чтение сказок: - «Сказка о рыбаке и рыбке» отрывок из сказки А.С. Пушкина - «Заюшкина избушка» русская народная сказка обр. О. Капицы - «Гуси-лебеди» русская народная сказка - «Маша и медведь» русская народная сказка - «Колобок» русская народная сказка - «Теремок» русская народная сказка | понедельник-пятница | воспитатели |
1.3 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам | понедельник-пятница | воспитатели |
1.4 | Просмотр мультфильмов - « Сказка о рыбаке и рыбке» | пятница | воспитатели |
1.5 | Просмотр презентаций: - «Герои сказок» - «Герои сказок» в загадках | среда | воспитатели |
1.6 | Показ пальчикового кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка» | понедельник | воспитатели |
1.7 | Театрализация сказок: - «Колобок» - «Теремок» | четверг, пятница | воспитатели, музыкальный руководитель |
1.8 | Прослушивание сказок в аудиозаписи | понедельник-пятница | воспитатели |
1.9 | Включение дидактических игр в режимные моменты: «К какой сказке нарисованы эти картинки?», «Путешествие по сказкам», «Кто есть кто», «Сбежавшие герои сказок», «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Кто самый наблюдательный?», «Шляпа фокусника», «Я назову, а вы продолжите», «Чья песенка» | понедельник-пятница | воспитатели |
1.10 | Оформление иллюстрации – аппликации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | пятница | воспитатели |
1.11 | Праздник «Волшебный зонтик» | четверг | воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
1.12 | Экскурсия на участок логопедической группы | понедельник, пятница | воспитатели |
1.13 | Беседы: - «Что такое доброта? Кого мы называем добрым человеком?» - «Что такое гостеприимство?» - «Слышали ли Вы такое слово – «милосердие»?» - «Что такое верность?» - «В чем различие между правдой и ложью?» | понедельник-пятница | воспитатели |
| |||
2.1 | Беседа с родителями: - «Роль сказки в речевом развитии детей от 4 до 5 лет» | вторник | воспитатели |
2.2 | Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой», «Речевое развитие детей 4-5 лет» | понедельник | воспитатели |
2.6 | Проведение анкетирования «Чтение художественной литературы» | понедельник-четверг | воспитатели |
3. Программно - методическое обеспечение | |||
3.1 | Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) | понедельник | воспитатели |
3.2 | Разработка конспектов тематических занятий по теме «В гостях у сказки» | воспитатели | |
3.3 | Создание презентации по результатам проекта | пятница | воспитатели |
3.4 | Подбор иллюстративного материала художников к сказкам | понедельник | воспитатели |
3.5 | Подбор аудиозаписей сказок | понедельник | воспитатели |
3.6 | Создание презентации по теме «В гостях у сказки» | понедельник | воспитатели |
| |||
4.1 | Оформление «Уголка книги» | понедельник | воспитатели |
4.2 | Оформление стенда с картинками со сказочными героями | понедельник | воспитатели |
4.3 | Подготовка декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. | вторник, среда | воспитатели |
Выводы:
По результатам проекта можно считать эту работу успешной.
В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:
Через восприятие сказок мы:
- воспитываем детей;
- развиваем выразительную, образную речь;
- развиваем логическое мышление;
- развиваем творческую активность;
- сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Музыкальный руководитель способствует развитию концертной деятельности с использованием подиума, осуществляет музыкальное оформление к театральным постановкам. Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при обучении дошкольников позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Главное – вовремя обратить на это внимание, не пропустить сензитивный период речевого развития и творчества детей. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Прослеживается связь сказки с приобретённым опытом, знаниями, развито воображение, выявляется выразительность речи, активность в процессе создания сказочных образов.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; совершенствованию лексико-грамматических средств языка; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Основным результатом стало оформление иллюстрации – аппликации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)
Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...