Творческий проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа) на тему

Козырева Екатерина Андреевна

Творческий проект "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyakh_u_skazki.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

в детском саду

Название проекта: «В гостях у сказки»

Авторы проекта: Потийчук Марина Александровна,

                          Козырева Екатерина  Андреевна

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя

Участники проекта: дети средней  группы, родители воспитанников, воспитатели

Цели проекта:

  • развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
  • раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
  • приобщение детей к художественной литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
  • развитие творческих способностей, фантазий детей;
  • содействие гармонизации отношений между воспитателем и детьми, и между воспитателями и родителями детей.

Задачи проекта:

Дети:

  • вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
  • расширить представление детей о сказках;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • развивать артистические способности;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
  • продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Родители:

  • развивать традиции семейного чтения;
  • заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;
  • создание благоприятных условий в семье для развития ребёнка, с учётом, приобретённого им в детском саду опыта;
  • развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: создание иллюстрации – аппликации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказка – великая духовная культура народа, которую

мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается

перед нами тысячелетняя история народа. 
(Алексей Николаевич Толстой) 

Актуальность проекта: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому необходимо воспитать в детях понимание и любовь к произведениям художественной литературы, музыки. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А.С. Пушкин. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «В гостях у сказки».

Предполагаемый результат:

  • пополнение библиотеки книгами по  разделу «Сказки»;
  • оформление уголка для родителей;
  • разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
  • составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях);
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  • содействие творческому развитию детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Предварительная работа:

  • пополнение библиотеки книгами по  разделу «Сказки»;
  • оформление уголка для родителей;
  • разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
  • составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях);
  • оформление книжной выставки по сказкам;
  • аппликация из салфеток с элементами рисования;
  • аппликация из осенних листьев;
  • пополнение театрального уголка;
  • оформление стенда с картинками  со сказочными героями;
  • проведение анкетирования родителей детей;
  • проведение бесед с родителями и детьми о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • определение темы (проблемы проекта);
  • обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем, выяснение возможностей, средств, необходимых

     для реализации проекта;

  • подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;
  • подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  • составление плана работы педагогов.

Основной: План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

  1. Работа с детьми

1.1

Цикл тематических образовательных мероприятий:

- «Сказочный теремок» рисование;

- «Миски для трех медведей» - лепка;

- «Золотая рыбка» - аппликация

вторник, среда, пятница

воспитатели

1.2

Чтение сказок:

- «Сказка о рыбаке и рыбке» отрывок из сказки А.С. Пушкина

- «Заюшкина избушка» русская народная сказка обр. О. Капицы

- «Гуси-лебеди» русская народная сказка

- «Маша и медведь» русская народная сказка

- «Колобок» русская народная сказка

- «Теремок» русская народная сказка

понедельник-пятница

воспитатели

1.3

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

понедельник-пятница

воспитатели

1.4

Просмотр мультфильмов

- « Сказка о рыбаке и рыбке»

пятница

воспитатели

1.5

Просмотр презентаций:

- «Герои сказок»

- «Герои сказок» в загадках

среда

воспитатели

1.6

Показ пальчикового кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

понедельник

воспитатели

1.7

Театрализация сказок:

- «Колобок»

- «Теремок»

четверг, пятница

воспитатели, музыкальный руководитель

1.8

Прослушивание сказок в аудиозаписи

понедельник-пятница

воспитатели

1.9

Включение дидактических игр в режимные моменты: «К какой сказке нарисованы эти картинки?», «Путешествие по сказкам», «Кто есть кто», «Сбежавшие герои сказок», «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Кто самый наблюдательный?», «Шляпа фокусника», «Я назову, а вы продолжите», «Чья песенка»

понедельник-пятница

воспитатели

1.10

Оформление  иллюстрации – аппликации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

пятница

воспитатели

1.11

Праздник «Волшебный зонтик»

четверг

воспитатели, музыкальный руководитель, родители

1.12

Экскурсия на участок логопедической группы

понедельник,

пятница

воспитатели

1.13

Беседы:

- «Что такое доброта? Кого мы называем добрым человеком?»

- «Что такое гостеприимство?»

- «Слышали ли Вы такое слово – «милосердие»?»

- «Что такое верность?»

- «В чем различие между правдой и ложью?»

понедельник-пятница

воспитатели

  1. Работа с родителями

2.1

Беседа с родителями:

 - «Роль сказки в речевом развитии детей от 4 до 5 лет»

вторник

воспитатели

2.2

Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой», «Речевое развитие детей 4-5 лет»

понедельник

воспитатели

2.6

Проведение анкетирования «Чтение художественной литературы»

понедельник-четверг

воспитатели

3.  Программно - методическое обеспечение

3.1

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

понедельник

воспитатели

3.2

Разработка конспектов тематических занятий по теме «В гостях у сказки»

воспитатели

3.3

Создание презентации по результатам проекта

пятница

воспитатели

3.4

Подбор иллюстративного материала художников к сказкам

понедельник

воспитатели

3.5

Подбор аудиозаписей сказок

понедельник

воспитатели

3.6

Создание презентации по теме «В гостях у сказки»

понедельник

воспитатели

  1. Создание организационно – педагогических условий

4.1

Оформление  «Уголка книги»

понедельник

воспитатели

4.2

Оформление стенда с картинками  со сказочными героями

понедельник

воспитатели

4.3

Подготовка декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

вторник, среда

воспитатели

Выводы:

        По результатам проекта можно считать эту работу успешной.

        В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

                Через восприятие сказок мы:

  • воспитываем детей;
  • развиваем выразительную, образную речь;
  • развиваем логическое мышление;
  • развиваем творческую активность;
  • сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

        Музыкальный руководитель способствует развитию концертной деятельности с использованием подиума, осуществляет музыкальное оформление к театральным постановкам. Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.

        В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при обучении дошкольников позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Главное – вовремя обратить на это внимание, не пропустить сензитивный период речевого развития и творчества детей. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

        У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Прослеживается связь сказки с приобретённым опытом, знаниями, развито воображение, выявляется выразительность речи, активность в процессе создания сказочных образов.

        Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; совершенствованию лексико-грамматических средств языка; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

        Основным результатом стало оформление иллюстрации – аппликации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

        Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проек по театральной деятельности в детском саду....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...