Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»
материал по развитию речи (младшая группа)

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»

Составили: Бамматова Г.С., Галиакбарова А.Р.

Цель: представление и распространение опыта работы в области развития речи детей дошкольного возраста и построение, создание результата деятельности всех участников мастер-класса.

Задачи:

  • показать свой практический опыт путем прямого и комментируемого показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста;
  • показать на практике эффективность использования приемов с помощью Су-Джока, сказки, мнемотехники, массажа, технологии  «обучение в движении»;
  • совместно отработать применение методических подходов и приемов в деятельностно — имитационном режиме.

Оборудование и материалы: цветок с лепестками, игрушка Смайлик, мячики, шарикики Су – Джок, стаканчики с рисунками – 10шт., интерактивное поле, карточки с фруктами, сумочка с песком, комплекс упражнений по нейробике, схемы пословиц 5 шт., зонтик со сказочными героями, сказочная коробка.

Ход мастер-класса для воспитателей и логопедов детского сада

Организационный момент

Добрый день уважаемые коллеги, мы хотим представить вашему вниманию мастер – класс для  педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников».

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Мы хотим поделиться с вами некоторыми из них.

Давайте поставим ладони вместе:

От трения мягких ладоней,

Мы добудем огонь.

Ой, ладошкам горячее,

Пламя зажжем быстрее.

— Теперь мы своим теплом поделимся друг с другом. Дотронемся ладонями, пусть пальчики подружатся.

Основная часть занятия

— К нам в гости пожаловал Смайлик, он — волшебный, кто его дотронется, у того пальчик станет волшебный. (подношу, прикасаются, выходят) Смайлик нас пригласил на поляну к необычному цветочку. (подходят) У каждого лепестка есть тайна, и наши волшебные пальчики помогут нам ее открыть.

Мы будем идти по кругу, говорить волшебные слова: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, оранжевый лепесток в руки возьмем.

— Открываем, что там?

СУ-ДЖОК развивает мелкую моторику руки, стимулирует речевые зоны коры головного мозга, способствует коррекции речевых нарушений.

— Возьмем по шарику.

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот какой,

Между ладонями кладем,

Мы ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаю,

Я ладони согреваю,

Им поглажу я ладошку,

Будто гладит мама дочку,

И сжимаю его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму,

И катать опять начну.

 «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, и голубой лепесток в руки возьмем»

— Что там лежит?

— Это интерактивное поле, где живут друзья Смайлика, и они приглашают нас поиграть. (Подходят к полю). Это многофункциональное поле, его можно использовать в различных сферах учебной деятельности.

— На поле есть окошки, на них лежат карточки, нам надо по очереди ответить на вопросы и выполнить задания.

(1 задание Д/и «Найди маму детеныша», назови детеныша, скажи как говорит.)

(2. задание Д/и «Назови три предмета». Фрукты и что к ним относится. Например: овощи и что к ним относится.  Посуда и что к ним относится.)

(3. Д/и «Лабиринт». Найти путь к домику зайчика…..пальчиком)

(4. Д/и «Классики». Шагаем пальчиками и проговариваем, что нарисовано на картинке.

А мы отправляемся дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, желтый лепесток в руки возьмем».

— Открываем, смотрим, что там? Стаканчики.

Это очень интересная форма работы, можно с помощью стаканчиков составлять предложения, целые рассказы, работать как индивидуально, так и в парах, коллективно.

— Посмотрите, что нарисовано на первом стаканчике — небо, а на втором — самолет. Составляем предложения: 1. (Где летит самолет?) Самолет летит в небе. 2. (Где лежит кошка?) Кошка лежит под столом. 3. (Где плавает утка?) Утка  плавает на воде. 4. (Где растет дерево?) Дерево растет около дома. 5. (Где едет машина?) Машина едет по дороге.  

Идем дальше: «Мы по кругу, мы по кругу с Смайликом идем, и красный лепесток в руки возьмем». Что в нем? (элемент массажа)

В своей работе мы используем массаж вместе с артикуляционной гимнастикой. Это способствует развитию речи, памяти, и позволяет снять напряжение с мышц, эмоциональное напряжение.

Сейчас мы сделаем массаж друг другу на спине. Для этого станьте в круг, приготовили ручки, спинки, начали:

Слоники топали

Топ-топ-топ

По детской спине топали

Топ-топ-топ.

За слониками лошади,

Цок-цок-цок,

Стучат подковами,

Цок-цок-цок.

Гогочут гуси

Га-га-га

И щиплют травку

Га-га-га

Вот и дождик набежал

Всех зверей он напугал —

Кап-кап-кап!

Отправляемся дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, зеленый лепесток в руки возьмем»

Что в нем? Книга сказок. Вы любите сказки?

Детям нравится слушать сказки, узнавать и называть героев, разыгрывать небольшие сюжеты.

Задача: продолжить сказку после начала. Сказка «Колобок»

Начало такое: «Жили были дед да баба. Испекла бабка колобок и оставила на окошке остужатся».

Даем коробку, в ней сказочные герои. Задача: Со сказочными персонажами рассказать и показать сказку (героев выставлять по ходу рассказа).

Заключительная часть

На этом наше путешествие со Смайликом закончилась, если оно вам понравилось, и вы нашли в нем что-то новое для себя, хлопните в ладоши. Желаю вам вдохновения и творчества.

Спасибо за внимание!

1. Карточка

Д/и «Найди маму детеныша», назови детеныша, скажи, как говорит.

2. Карточка

Д/и «Назови три предмета». (Классификация фрукты), что к ним относится.

3.Карточка

Д/и «Лабиринт». Найти путь к домику зайчика  пальчиком)

4.Карточка

Д/и «Классики». Шагаем пальчиками и проговариваем, что нарисовано на картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи: фонетической, лекс...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»

Мастер-класс для педагогов."Загадка, как средство развития речи дошкольников"...

Мастер-класс для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

laquo;Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»...

Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников»

Мастер - класс может быть интересен для педагогов для повышения профессионального мастерства....

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ с использованием инновационных технологий к заседанию методического объединения воспитателей ДО

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ с использованием инновационных технологий(к заседанию методического объединения воспитателей ДО №2) ...

"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»

quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...

Мастер - класс для педагогов "Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников"

Мастер - класс может быть интересен для педагогов для повышения профессионального мастерства...