Блинная сказка
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Чечель Таисья Юрьевна

Сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blinnaya_skazka.doc832 КБ

Предварительный просмотр:

«Блинная сказка»

Жил - был на свете Язычок. Однажды он захотел вкусных блинчиков. Но он был маленький и неповоротливый, у него ничего не выходило. И тут к нему в гости пришел друг Алеша (нужно назвать имя вашего сына или дочки), который предложил помочь Язычку замесить тесто.

 «Вкусные блины»

Приоткройте рот и оближите губы языком сверху вниз не менее 10 раз.

Язык при этом не должен лежать на нижней губе

«Месим тесто»

Приоткройте рот, а плоский язык положите между губами. Затем пошлепайте с двух сторон губами, чтобы получилось «ля-ля-ля». Повторите 70-75 раз. Замесил Язычок с Алешей тесто и стал печь блинчики. Но и тут ничего не вышло, они получались то совсем сырыми, то подгорали. И опять Алексей поспешил на помощь.

«Печем блины»

Приоткройте рот и положите расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживайте язычок в таком положении 10 секунд. «Испеките» 70-75 блинчиков. Блинчики Язычку очень понравились, он их ел вместе с Алешей и облизывался от удовольствия.

«Волшебное

путешествие»

Узнал однажды Язычок, что где-то далеко-далеко, за морями за горами, на юге растет волшебный гриб, который поможет ему стать сильным и ловким. И решил отправиться в путешествие. Сначала он ехал на лошадке.

«Стук копыт»

Покажите ребенку, как язык присасывается к небу, потом отрывается от него, и при этом получается звук, похожий на топот копыт. Проследите, чтобы ребенок щёлкал немного кончиком язычка. Долго-долго ехал Язычок, пока не увидел перед собой море. По морю бежали большие синие волны.

«Волны»

Приоткрыв рот, уберите язык вглубь, за зубы, затем выкатите его вперед, упершись кончиком язычка в передние нижние зубы, и снова уберите. Повторите не менее 10 раз.

Задумался Язычок, что же ему делать дальше? вдруг, видит, покачивается на волнах пароходик и гудит, приглашая Язычок подняться на борт.

«Пароходик гудит»

Приоткройте рот и слегка улыбнитесь. Медленно и протяжно произнесите звук Ы-Ы-Ы. так наш Язычок стал капитанам. И поплыл, сверяясь с компасом, всё дальше и дальше на юг.

«Компас»

Узкий язык высунут изо рта. Поднимите его к носу, затем отпустите к подбородку. Повторите 10 раз.

Стрелка компаса может менять направление. Сделайте то же самое упражнение, отклоняя язычок то к правой, то к левой щеке.

Много дней и ночей плыл Язычок, пока не заметил впереди остров, где в волшебном гроте рос чудесный гриб.

Попросите ребенка показать, как выглядит грибок.

«Грибок»

Широким языком как присоской, прилипните языком к нёбу. И начинайте отпускать нижнюю челюсть, постепенно

растягивая  подъязычную  уздечку.

Вот так наш  Язычок нашёл  чудо- грибок.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ

Автор О. С. Ушакова

Цель: развитие речи дошкольников.

В основе системы развития речи дошкольника лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение взаимосвязанных задач речевого развития: фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе - развитие связной речи.

Программа является результатом многолетних научных исследований, проведенных лабораторией развития речи Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. Она раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.

Концепция программы базируется на научном положении Ф.А. Сохина о необходимости элементарного осознания ребенком явлений родного языка и речи, лингвистического развития в дошкольном детстве. Поэтому важной отличительной особенностью программы является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка.

В соответствии с базовыми положениями программы речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. Язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре развития различных линий психического развития мышления, воображения, памяти, эмоций. Поэтому обучение языку и развитие речи даются в программе не только в сфере овладения языковыми навыками фонетическими, грамматическими, лексическими, но и, что весьма важно, в контексте развития общения детей друг с другом и с взрослыми.  

Необходимым компонентом программы является речевое воспитание, которое предполагает формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.

Система обучения дошкольников по программе включает три основные направления:

  • освоение разных структурных уровней системы языка: фонетики, лексики и грамматики;
  • освоение навыков овладения языком в его коммуникативной функции (развитие связной речи, речевого общения);
  • развитие способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений.

Реализация этих направлений предполагает организацию образовательного процесса в форме сотрудничества и творческого общения воспитателя с детьми.  Решение главных речевых задач (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется путем увеличения объемов программного материала внутри каждой задачи, а также углубления и расширения умений детей в области использования родного языка.

Программа предполагает, что работа с детьми должна осуществляться в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой, с явлениями окружающем действительности, по подготовке к обучению грамоте, а также на всех остальных занятиях, в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни (в детском саду и в семье).

Большинство занятий построено по тематическому принципу - времена года, мир природы, животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми и др. Система обучения предусматривает, что со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлении об окружающей жизни, природе, ознакомлению с художественной литературой, а затем на специальных занятиях по развитию речи, закрепляют полученные знания и учатся выражать свои мысли, выполняя отдельные лексические и грамматические упражнения, и составляя связные монологические высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение). Такая последовательность делает процесс обучения интересным и естественным для ребенка.

Программа рекомендована Министерством РФ.


Десять советов папам и мамам

01    Принимайте ребенка таким, каков он есть.

02  Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.

03  Никогда не принимайте решения в одиночку. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

04  Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

05  По части подарков – никаких излишеств. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.

06  Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

07  Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.

08 Объединяйтесь со своими. Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок.

09 Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

10  Отстранитесь в положенное время! Рано или поздно родители останутся в одиночестве.


ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.

ЛЁГКОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ.

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

Она лёгкая - у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.

Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность "играть" с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст - только крупный, фразы - чёткие и лаконичные.

Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.

Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке) Ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ.

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой "игрушкой" - все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребёнку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребёнка появляется интерес к буквам, - приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение - вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.

Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребёнка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения - это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

Три года - возраст почемучек - оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10-15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

 

РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР.

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции.

Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей - постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.

Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное - такое чтение очень сплачивает.

 Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

  • "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность.
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей.
  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
  • Оставлять детей одних.
  • Унижать ребенка.

Кислородные коктейли: не только вкус, но и польза!

 Во-первых, кислородные коктейли – великолепное лакомство. Приготовленные из яичного порошка и фруктового сиропа, они очень вкусны.

  • Во-вторых, кислородные коктейли – продукт быстрого приготовления. Едят его ложкой из обычного одноразового пластикового стакана. В этом отношении данный продукт составляет успешную конкуренцию мороженому, попкорну и прочим аналогичным лакомствам.
  • Наконец, самое главное – кислородные коктейли в высшей степени полезны для здоровья. Один стакан этого лакомства насыщает организм кислородом не меньше, чем продолжительная прогулка на свежем воздухе в летнем парке. Аппараты по продаже коктейлей сегодня можно встретить практически в каждом спортивном комплексе, фитнес-центре или бассейне.

Учитывая в совокупности все эти факторы, не стоит удивляться тому, что заведения, в которых клиентам предлагаются кислородные коктейли, значительно более популярны, чем аналогичные заведения по соседству, лишенные этой услуги.

Польза кислородного коктейля

Кислородный коктейль – это напиток из миллионов сладких пузырьков, внутри каждого пузырька находится чистейший кислород! Вместе с великолепным вкусом, зависящим от жидкости приготовления (сок, фиточай, витаминный раствор), кислородный коктейль прямым путем доставляет в ваш желудок молекулы кислорода, которые всасываются через пищеварительный тракт в 10 раз эффективнее, чем это делают наши легкие. Кислородный коктейль из обычного сока бодрит и снимает усталость, а вот кислородный напиток из травяных, витаминных и минеральных комплексов является настоящим кладом для организма: кислород и полезные вещества не только помогают друг другу проникать в ткани, но еще и усиливают эффект друг от друга! Польза кислородного коктейля очевидна!

Кислород – основа нашего существования, поэтому и кислородный коктейль является значительной поддержкой защитных сил наших организмов. Кроме того, кислородные коктейли охватывают все стороны функционирования систем человеческого тела: сердечно-сосудистая система укрепляется, улучшается ее работа, желудочно-кишечный тракт при помощи кислорода естественно нормализует свою работу.
Польза кислородного коктейля несомненна - он поступает в ЖКТ, где пузырьки с кислородом лопаются, а кислород впитывается стенками желудка и кишечника, после чего немедленно начинает выводить токсины, ускорять обмен веществ, нормализовать работу печени. А еще, кислород ускоряет окислительно – восстановительные процессы, что увеличивает вероятность сжигания жировых отложений. Кислородный коктейль при регулярном употреблении активно укрепляет иммунную систему, за счет ускорения всех процессов и улучшения их протекания самым естественным образом восстанавливается нормальный здоровый сон. О восстановлении сил и устранении любых проявлений депрессии и говорить нечего – для кислородного коктейля это очень просто.

Несмотря на несомненную пользу, у кислородного коктейля могут быть и противопоказания. Противопоказанием для кислородного коктейля может быть непереносимость отдельных компонентов кислородного коктейля, например яичного белка. Как узнать относиться ли это противопоказание именно к вам? Очень просто - если оно у вас есть, то вы уже об этом знаете. А если этого противопоказания к кислородному коктейлю у вас нет, то смело покупайте и пейте полезный кислородный коктейль.

Кислородный коктейль - это польза для вашего организма!

Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же прикладывать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.

 Дети надеяться на нас, они целиком и полностью доверяют нам, они нуждаются в нас и не смогут без нас жить. Давайте не разочаруем их детских надежд, а поможем им быть счастливее и любимей.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье, короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Консультация для родителей «Ой, блины мои, блины, ой, блиночки мои.»

Шумный, веселый, яркий праздник Масленица любим и взрослыми, и детьми. Гуляют его целую неделю с большим размахом.Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели,Ой, блины мои, блины,Ой, блиночки мои.Моя...

Фольклорный праздник масленицы «Как Блин и Оладушка Солнышко будили» (по сказке В. Панфилова)

Цель мероприятия - знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.Оно позволит дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»,познакомить детей с родными ...

Ой блины, блины - блиночки.

Ой блины, блины - блиночки....

Творческая мастерская "Ой, блины-блины-блиночки"

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат общаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе ...

Сказка "Горячие блины для Зимушки зимы"

Сказка "Горячие блины для Зимушки зимы"(Чтение художественной литературы)...

Театр на палочках. Сказка "Жил-был Блин". Автор Татьяна Кирюшатова.

На Масленичной неделе детям будет интересно познакомиться со сказкой Татьяны Кирюшатовой "Жил-был Блин". Представленные иллюстрации можно отреддактировать в удобном формате, заламинировать и...