Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке – маме, способствовать формированию чувства любви и привязанности к маме.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;
- вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- активизировать словарь по теме;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;
- развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы, мелкую моторику пальцев.
- содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей;
- воспитывать любовь и уважение к маме посредствам произведений детской художественной литературы
Оборудование: фрагмент видеозаписи мультфильма «Мама для мамонтенка», картинки, «чудесный» мешочек с разными предметами: стетоскоп, кисть и краски, шприц, нитки и игла, калькулятор и др.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, вы сейчас мою загадку :
- В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама).
- Правильно. Сегодня поговорим о маме, о том, какой она может быть
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма и послушаем песенку, которую ты хорошо знаешь. «Мама для мамонтенка». Задаю вопросы:
- Кто поет песню? (мамонтенок)
- О ком поет песню мамонтенок? (о маме)–Почему мамонтенку грустно? (потому, что без мамы плохо)
- Оказывается всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки, которые умеют делать все.
Произнесите пожалуйста слово «МАМА» и назови мне все звуки в этом слове по порядку (М-А-М-А).
Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушай и скажи мне, о ком этот стих.
…А, во- первых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны
о мамах.
Правильно. Что говорит автор в своем стихотворении о том, кем может работать мама? (реб - к перечисляет профессии, названия которых он услышал в стихотворении)
-давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Правила этой игры знаете: в этом «чудесном мешочке» находятся различные предметы, которые разные мамы используют в своей работе. Ты будешь доставать предметы из «мешочка» и называть профессию мамы, которая этим предметом пользуется. Кому нужен этот предмет? (реб – к достает предметы из «мешочка» и называет профессию, к которой этот предмет относится.
- молодцы, все профессии и предметы названы правильно.
7. Физкультминутка «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
( ходьба на месте )
И воду в таз налили,
( руки поднять, опустить )
Насыпали мы порошок,
( круговые движения руками )
Бельё всё замочили.
( наклониться вперёд, руки держать «в замке»).
Стирали долго мы его,
(имитация стирки)
О доску даже тёрли,
( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)
Не разорвали ничего
(руки расставить в стороны.)
А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(руки поворачивать вправо – влево).
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(положить руки на голову.)
На пол упала пена.
( опустить руки).
Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).
И отжимать в ведёрко
( имитация отжима).
Чтобы как наши мамы стать.
( руки поставить на пояс).
Трудиться надо много.
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).
Давай поиграем в игру « Длиннее - короче». Я буду называть пары слов, а ты скажешь, какое из этих слов длиннее, а какое короче:
Ма-ма – ре-бе-нок; семья - дом; ба-буш-ка - дочь.
- Молодец! Ты хорошо справилась с заданием.
По итогам занятия:
-давай вспомним, чем мы сегодня занимались?
Смотрели отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка» и слушали песенку мамонтенка, называли звуки в слове «МАМА», слушали стихотворение про мам и играли в игру «Чудесный мешочек», занимались физкультминуткой, играли в игру «Длиннее - короче», делали пальчиковую гимнастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из пластмассы....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...

