НОД развитие речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
Конспект НОД
по развитию речи
На тему:
«Семья»
Для детей второй младшей группы
(разновозрастной)
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Ессентуки, 2023г.
Цель:
Формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Учить называть членов семьи; дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество;
3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей .
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно -эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Презентация, кукла, мяч, коробочка, машинка, кубики.
Ход НОД:
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Молодцы, ребята. А я хочу с вами поздороваться еще раз.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, зайчики?(Нет)
Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)
Здравствуйте, ребята!
А у вас есть имя?
Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут Ольга Алексеевна. А как вас зовут?
(ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите на экран:
Это что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, это дом. Давайте постучим, тук- тук.
(Появляется кукла)
Воспитатель:
Здравствуй девочка, как тебя зовут?
Воспитатель: (голосом куклы)
Здравствуйте, меня зовут Маша.
Воспитатель:
Маша, а с кем ты живешь в этом домике?
Воспитатель: (голосом куклы)
Я живу одна!
Воспитатель:
Ребята, а так разве бывает? Вы тоже одни живете? А кто с вами живет?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, а все вместе - это семья. Маша, а у тебя есть семья?
Воспитатель: (голосом куклы)
Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете? Расскажите, пожалуйста!
Воспитатель:
Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот Пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А это пальчик я
Это вся моя семья!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка, а что же в ней?
Воспитатель: (голосом куклы)
Это не простоя коробочка она волшебная, чтобы ее открыть нужно отгадать загадки.
Воспитатель:
А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.
Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает.
Все родные с кем живёте,
непременно вам друзья,
Вместе вы одна (семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. А какая она ваша мама?
Игра с мячом «Какая моя мама?»
Воспитатель:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
(ответы детей)
Воспитатель:
А что папа умеет делать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки ?
Это наша… (бабушка)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (дедушка)
(ответы детей)
Воспитатель:
Физкультминутка.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, коробочка открылась! И в ней фотоальбом. В этом альбоме фото ваших бабушек, дедушек, пап, мам.
В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – …..
Сын – ……
Папа – …..
Мама – ……
Дед – …...
Бабушка –…..
Сестра – ....
Брат – ……
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.
Воспитатель: (голосом куклы)
Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой. А за то, что вы рассказали мне, что такое семья я хочу подарить вам сладкое угощение!
Итог НОД
Воспитатель:
О чём мы сегодня говорили? Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
Конспект для детей второй младшей группы....

познавательно-речевое развитие "Моя семья"
конспект занятия по гендерному развитию детей 2 младшей группы....

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».
Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...
Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье
Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»
Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»
Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога.На основ...

Консультация для родителей "Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье"
Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»...
