НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
Конспект НОД
по развитию речи
На тему:
«Семья»
Для детей второй младшей группы
(разновозрастной)
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Ессентуки, 2023г.
Цель:
Формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Учить называть членов семьи; дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество;
3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей .
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно -эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Презентация, кукла, мяч, коробочка, машинка, кубики.
Ход НОД:
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Молодцы, ребята. А я хочу с вами поздороваться еще раз.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, зайчики?(Нет)
Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)
Здравствуйте, ребята!
А у вас есть имя?
Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут Ольга Алексеевна. А как вас зовут?
(ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите на экран:
Это что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, это дом. Давайте постучим, тук- тук.
(Появляется кукла)
Воспитатель:
Здравствуй девочка, как тебя зовут?
Воспитатель: (голосом куклы)
Здравствуйте, меня зовут Маша.
Воспитатель:
Маша, а с кем ты живешь в этом домике?
Воспитатель: (голосом куклы)
Я живу одна!
Воспитатель:
Ребята, а так разве бывает? Вы тоже одни живете? А кто с вами живет?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, а все вместе - это семья. Маша, а у тебя есть семья?
Воспитатель: (голосом куклы)
Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете? Расскажите, пожалуйста!
Воспитатель:
Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот Пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А это пальчик я
Это вся моя семья!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка, а что же в ней?
Воспитатель: (голосом куклы)
Это не простоя коробочка она волшебная, чтобы ее открыть нужно отгадать загадки.
Воспитатель:
А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.
Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает.
Все родные с кем живёте,
непременно вам друзья,
Вместе вы одна (семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. А какая она ваша мама?
Игра с мячом «Какая моя мама?»
Воспитатель:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
(ответы детей)
Воспитатель:
А что папа умеет делать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки ?
Это наша… (бабушка)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (дедушка)
(ответы детей)
Воспитатель:
Физкультминутка.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, коробочка открылась! И в ней фотоальбом. В этом альбоме фото ваших бабушек, дедушек, пап, мам.
В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – …..
Сын – ……
Папа – …..
Мама – ……
Дед – …...
Бабушка –…..
Сестра – ....
Брат – ……
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.
Воспитатель: (голосом куклы)
Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой. А за то, что вы рассказали мне, что такое семья я хочу подарить вам сладкое угощение!
Итог НОД
Воспитатель:
О чём мы сегодня говорили? Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-771213-1519914482.jpg)
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912552-1491202623.jpg)
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352822-1385483532.jpg)
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-197008-1516855990.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891025-1486490936.jpg)
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...