НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект НОД

по развитию речи

На тему:

«Семья»

Для детей второй младшей группы

(разновозрастной)

  Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                                        Шпак О.А.

        

                                                                    Ессентуки, 2023г.

Цель:

Формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

1. Учить называть членов семьи; дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество;

3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей .

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно -эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Презентация, кукла, мяч, коробочка, машинка, кубики.

Ход НОД:

(Дети стоят в кругу)

       Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Молодцы, ребята. А я хочу  с вами поздороваться еще раз.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, зайчики?(Нет)

Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)

Здравствуйте, ребята!

А у вас есть имя?

Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут Ольга Алексеевна. А как вас зовут?

(ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите на экран:

Это что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, это дом. Давайте постучим, тук- тук.

(Появляется кукла)

Воспитатель:

Здравствуй девочка, как тебя зовут?

Воспитатель: (голосом куклы)

Здравствуйте, меня зовут Маша.

Воспитатель:

Маша, а с кем ты живешь в этом домике?

Воспитатель: (голосом куклы)

Я живу одна!

       Воспитатель:

Ребята, а так разве бывает? Вы тоже одни живете? А кто с вами живет?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, а все вместе - это семья. Маша, а у тебя есть семья?

Воспитатель: (голосом куклы)

Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете? Расскажите, пожалуйста!

Воспитатель:

Давайте покажем всю семью на ладошке.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот Пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

А это пальчик я

Это вся моя семья!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка, а что же в ней?

Воспитатель: (голосом куклы)

Это не простоя коробочка она волшебная, чтобы ее открыть нужно отгадать загадки.

Воспитатель:

А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.

Кто загадки отгадает

Тот родных своих узнает.

Все родные с кем живёте,

непременно вам друзья,

Вместе вы одна                        (семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая.                (мама)

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. А какая она ваша мама? 

Игра с мячом «Какая моя мама?»

Воспитатель:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.           (папа)

(ответы детей)

Воспитатель:

А что папа умеет делать? 

(ответы детей)

Воспитатель:

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки ?
Это наша…                      
(бабушка)                                                 

На его лице морщины,                            

 В волосах видны седины.                        


Этот домоседушка —
Наш любимый …              
(дедушка)

(ответы детей)

Воспитатель:

Физкультминутка.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку                    

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите,  коробочка открылась! И в ней фотоальбом. В этом альбоме фото ваших бабушек, дедушек, пап, мам.

В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – …..

Сын – ……

Папа – …..

Мама – ……

Дед – …...

Бабушка –…..

Сестра – ....

Брат – ……

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.

Воспитатель: (голосом куклы)

Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас  есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой. А за то, что вы рассказали мне, что такое семья я хочу подарить вам сладкое угощение! 

Итог НОД

Воспитатель:

О чём мы сегодня говорили? Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...