Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Николаева Анна Сергеевна

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

                                                 в средней группе.               

             Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей!

 

Цель: формирование представления о своей малой Родине, у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о родном городе.

2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

3. Развивать интерес к русским сказкам, нетрадиционным символам России.

Развивать образное мышление.

4.Формировать Основы гражданственности и патриотизма.

 

 

Под музыку песни «Облака» (трям, здравствуйте) дети входят и встают в круг.

Воспитатель: ребята смотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть и понаблюдать за нами, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

 

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) . Родина — это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в детский сад.

Воспитатель: я сегодня предлагаю вам ненадолго покинуть наш детский сад и совершить на поезде волшебное путешествие по лесу сказок. Вы готовы?

Дети: да.

 Воспитатель: закрываем глаз и произносим заклинание. 

Дети: «Если дружно встать на ножки,

топнуть, прыгнуть – не упасть,

то в страну волшебных сказок

 очень быстро сможем с вами мы попасть» (звучит волшебная музыка)

А поможет нам в этом путешествие волшебная карта.

(рассматриваем карту и паровозиком отправляются в путь).

Воспитатель: какая наша первая станция? Сказка… – дети - «Теремок».

Воспитатель: давайте спросим кто, кто в теремочке живет. (дети спрашивают)

Видеообращение зверей (картинка из сказки «Теремок» и озвучивание)

Видеообращение: мы, дружные звери.

Воспитатель: а какой у вас адрес.

Видеообращение улица- Лесная, дом номер 1.

Видеообращение: А вы кто?

Дети: а мы дети из детского сада Вершина», группа «совята».

Видеообращение: вы в детском саду живете?

Дети: нет, мы живем дома, а в детский сад ходим заниматься и играть.

Видеообращение: а где вы живете?

Дети: мы живем в России. Наш населенный пункт называется Путилково, и находится он в Московской области.

Видеообращение: вы все живете тоже в одном доме, как и мы?

Дети: нет, мы живем в разных домах. (дети называют свой адрес)

Видеообращение: слышали про ваш город.  Говорят, что у вас там много интересного. Нам бы хотелось посмотреть, что у вас в городе есть.

Воспитатель: дети, давайте расскажем жителям теремка немного про наш город.

Дети: давайте.

  1. Церковь Архангела Михаила
  2.  

 

Зачем он нужен? Храм – это дом Божий, дом молитвы, а не клуб по интересам. И мы должны всегда помнить, что храм – он не наш, а Божий. Мы там, конечно, в каком-то смысле хозяева, если мы туда часто ходим или служим, мы вроде бы дома у себя, но мы и гости, потому что истинным хозяином этого дома является Сам Господь
 

Кремлевская школа верховой езды.

 

 

 

Для чего он? (заниматься спортом, чтоб быть здоровыми и сильными)

  3.Парк долина реки Сходня.

 

 

Какую пользу приносит?  Благодаря лесопарковым зонам, наш воздух чистый и свежий. Есть место для прогулок.

Видеообращение: спасибо дети, мы обязательно посетим ваш город. А сейчас мы вам говорим до свидания.

Дети прощаются с жителями Теремка.

 

Воспитатель: Вторая станция, какая сказка? - дети- сказка «Колобок»

Дети здороваются с колобком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что колобок очень люблю путешествовать, ему очень хочется по нашему лесу прогуляться. Но он не знает каких птиц и зверей он может здесь встретить. Давайте ему поможем.

Дети: давайте поможем.

Воспитатель: Давайте поможем колобку и расскажем ему о птицах.

Игра:» Посади птицу на дерево»

Выбрать из предоставленных картинок птиц, которые обитают в нашем крае и посадить на дерево.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Посмотрите какой колобок довольный. Давайте отпустим колобка путешествовать, а сами отправимся дальше в путь.

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: а вот и наша третья станция.

Воспитатель: посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Машенька.

Воспитатель: а из какой сказки она?

Дети: «Маша и медведь».

Дети здороваются с Машей.

Маша: здравствуйте дети. Как я рада вас видеть в моей сказке.

Воспитатель: Маша, а что это за дерево ты рассматриваешь?

Маша: вот никак не могу вспомнить как оно называется.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Машеньке.

Дети: это символ России – береза.

Воспитатель: (спрашивает Машу) а что это за интересные листочки такие на березе?

Маша: это листочки с загадками, а я их никак не могу отгадать.

Воспитатель: Маша, наши дети очень сообразительные, мы сейчас быстро тебе поможем. Да, ребята?

Дети: да!

Загадки:

1.Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешки)

2.На столе, накрытом к чаю,
Испуская важно пар,
Среди блюдечек и чашек
Самый главный -…(самовар)

3. Чудесные сапожки
Согреют мигом ножки,
И взрослые, и маленькие
Носят зимой...(валенки)

4. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша …(балалайка)

5. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

а проснулся, стал реветь...

Этот зверь- лесной...(медведь)

Воспитатель: А все вместе это называется? Дети: – символы России.

Маша: вот это да, какие вы умные дети!

Маша: ребята, мне пора бежать к бабушке и дедушке, до свидания.

Дети: до свидания Маша.

Воспитатель: ну что ребята и нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

 Закрываем глаза и произносим заклинание, чтоб вернуться:

«Если дружно встать на ножки,

топнуть, прыгнуть – не упасть,

то легко ребята смогут

снова в детский сад попасть» (звучит волшебная музыка, возвращаются в садик, дети садятся на стульчики).

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Мне было очень приятно путешествовать с вами.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось путешествие?

С каким настроением вы вернулись к себе в детский сад?

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: ну вот наше занятие подошло к концу. Но прежде, чем, мы вернемся в свою группу, нам надо сказать спасибо за внимание нашим гостями и попрощаться с ними.

Дети: до свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_nravstvenno.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».

Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию   в  средней группе:  «Страна Доброцветиков»....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Моя дружная семья»Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи:1. Образовательная: формировать представления детей о семье, уч...