Стихи для детей Льва Николаевича Толстого
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 

стихотворения для детей Льва Николаевича Толстого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИШКА-ШАЛУНИШКА

Что ж ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.

МЯЧИК

Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!

ШАРИК

Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.

Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.

Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

БАНАНЫ

Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.

ПОЛОСАТАЯ КОШКА

Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:

Видно даром не теряла
Время бабушка её -
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.

ПРО КОЛЯСКУ И КОТЁНКА

Я в коляску постелила
Чистую пелёнку,
На пелёнку положила
Нашего котёнка.

Но в коляске не лежится
Глупому котёнку,
Он царапается, злится,
Смял он всю пелёнку,

И под шкафом - как обидно!-
Спрятался трусишка.
Что ж, катать придётся, видно,
Плюшевого мишку!

СОБАЧОНКА

Живёт у меня собачонка
И лает заливисто-звонко,
Но может при этом
Спеть с кошкой дуэтом,
Подвыть ей пронзительно-тонко.

ПОГРЕМУШКА

Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.

Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!

ГРУЗОВИК

Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.

За шнурок через ковёр
Грузовик ведёт шофёр,
Не боится он работы,
Хоть ему всего три года!

ПИРАМИДКА

Колечки деревянные-
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.

И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зелёная, и красная,
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!

МАТРЁШКИ

На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.

А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.

КУБИКИ

Мне купила мама
Кубиков набор.
Высыплю их прямо
На пол, на ковёр.
Я из них построю
Домик и забор,
На ковре устрою
Я просторный двор.

Будет в доме первый
И второй этаж.
И с большою дверью
Для машин гараж.
Будут в доме люди
Жить и не тужить.
Ссориться не будут,
Будут все дружить.

Будут всей семьёю
Жить и поживать.
Потому что строить
Лучше, чем ломать!

ЗОНТИК СКУЧАЕТ

Зонтик мой стоит
в углу в прихожей.
Никому не нужен он,
похоже -
нет дождя
четвёртую неделю,
оттого он нынче
не при деле.

Очень скучно
зонтику в прихожей!
Пусть мой зонтик
погуляет тоже.
Ничего, что сухо,
пусть пройдётся -
будет защищать
меня от солнца!

ЗОНТИК ПРОМОК

Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.

Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Т-с-с! Смотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!

СОЛНЫШКО

Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою -
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.

РУЧЕЕК

Говорливый ручеек
К речке-мамочке притёк
И за ручку вместе с нею
К морю побежал скорее.
Ручейки, как все ребята,
Искупаться в море рады.
Но купаться ручейкам

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Кононова Елизавета Сергеевна

№ участника: 4

Образовательные области:

Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: ознакомление с народной сказкой «Хаврошечка»

Задачи занятия:

Образовательные: вызвать желание у детей к изучению художественной литературы; вызвать желание у детей внимательно и заинтересованно слушать сказу.

Развивающие: обеспечить развитие умения формулировать развёрнутые ответы; обеспечить развитие умения рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного произведения «Хаврошечка»

Воспитательные: пробудить чувства к народной сказке «Хаврошечка»; подвести к выводу о прочитанной сказке

Дополнительные задачи:

Технические: работа с ИКТ оборудованием;

Словарная работа:

Приветить, журят, листвицы

Планируемый результат занятия:

Дети знают народную сказку «Хаврошечка»

Подготовительная работа:

Чтение сказок «Морозко», «Золушка»;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации обложки книги, иллюстрация автора, принадлежности для продуктивной деятельности, ИКТ оборудование

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей к предстоящей деятельности

История про найденную книгу «Хаврошечка», знакомство с автором, рассматривание обложки

Словесные: рассказ истории про найденную книгу

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы, рассматривают иллюстрацию, задают вопросы

Дети замотивированы к предстоящей деятельности

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Дети, как вы думаете, что будет делать Хаврошечка без коровы?

Рассказывает содержание сказки, задаёт детям вопросы

Словесные: чтение отрывка сказки, вопросы

Дети внимательно слушают отрывок, запоминают, отвечают на вопросы, задают вопросы в ответ

Дети проявляют интерес к сказке

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с содержанием народной сказки «Хаврошечка», помочь понять смысл сказки через вопросы и обсуждения

Проводит физкультминутку, беседа по содержанию сказки

Словесные: чтение сказки, вопросы детям

Практические: проведение физкультминутки

Дети слушают сказку, выполняют физкультминутку, беседуют по содержанию сказки

Дети проявляют заинтересованность, познакомились со сказкой

Этап практического решения проблемы

Подвести детей к пониманию смысла сказки, проведение гимнастики для глаз, дидактическая игра с ИКТ оборудованием, пластилинография

Подводит детей к пониманию смысла сказки, проводит гимнастику для глаз, проводит дидактическую игру с помощью ИКТ оборудования и работу с пластилином

Словесные: беседа

Практические: проведение гимнастики для глаз, проведение дидактической игры с ИКТ оборудованием и работа с пластилином

Дети слушают воспитателя, рассуждают, выполняют гимнастику для глаз, играют в дидактическую игру с ИКТ оборудованием, выполняют работу с пластелином

Дети понимают смысл сказки

3.

Заключитель-ный этап

Подвести итог, рефлексию

Подводит итоги, осуществляет рефлексию

Словесные: коллективное обсуждение

Слушают воспитателя, рассуждают высказывают своё мнение

Дети поняли содержание свказки

Целеполагание по А.В. Хуторскому

Примерная формулировка цели: объяснение понятия «лесть» через чтение басни Ивана Крылова «Ворона и лисица», беседы по содержанию, дидактической игры с использованием ИКТ оборудования

Образовательный аспект:

– обеспечить узнавание

– обеспечить воспроизведение

– обеспечить запоминание

– обеспечить применение на практике

– добиться усвоения

– добиться уточнения знаний

– систематизировать знания детей о…

подвести детей к выводу

помочь понять

– вызвать желание найти…

– вызвать желание понять…

Развивающий аспект:

– обеспечить развитие умения планировать

– обеспечить развитие умения пользоваться

– обеспечить развитие умения пересказывать

– обеспечить развитие умения формулировать

обеспечить развитие умения составлять характеристики

– обеспечить развитие умения словесно рисовать

обеспечить развитие умения сопоставлять

обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательный аспект:

пробудить чувства …

– помочь получить эстетическое наслаждение

– убедиться в том, что…

– порадоваться вместе с детьми

вызвать желание помочь

подвести к мысли

подвести к выводу

Не употреблять слова: познакомить, дать, рассказать, воспитать, развить, показать (направлены на деятельность воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Лев Николаевич Толстой

Презентация к тематическому занятию в подготовительной группе....

Учим буквы по методике Льва Николаевича Толстого

В основе методики лежит складовое чтение. Обучение чтению проходит через игру....

Конспект НОД в подготовительной «А» группе (ТНР) по «Речевому развитию» (чтение художественной литературы) Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна

В ходе этого занятия дети знакомятся с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого, совершенствуют свои умения вести беседу по содержанию литературного произведения. Дети учатся осмысливать и оценива...

В гостях у Льва Николаевича Толстого

День рождения Л.Н. Толстого.Цель:  Познакомить детей с творчеством известного  писателя Льва Николаевича Толстого, расширять знания о жизни и творчестве писателя.Учить осмысливать и оцениват...

(чтение художественной литературы в подготовительной группе) Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок»

(чтение художественной литературы в подготовительной группе)Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстогои его рассказом «Прыжок»Воспитатель: Ворошилова Любовь ВладимировнаЗадачи:обра...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок»

Конспект ООДпо «Речевому развитию» (чтение художественной литературы) в подготовительной группе на тему: Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его расск...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...