«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кто вежливее».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Используя серию сюжетных картинок, детей учат последовательно составлять рассказ, повторяют правила поведения в транспорте, прививает уважение к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

: «Составление  рассказа по серии сюжетных картинок «Кто вежливее».

Программное содержание.

  1. Формировать умение составлять повествовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
  2. Учить на основе беседы определять главную мысль текста. Придумывать заголовок.
  3. Закреплять умение связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
  4. Воспитывать уважение к взрослым.

Оборудование: серия сюжетных картинок по теме занятия, предметные картинки «транспорт».

Ход занятия.

1.Организационный момент. 

Педагог выставляет на доску предметные картинки разных видов транспорта. Предлагает послушать загадку и найти картинку с ответом.

«Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином».

                    (Автобус).

«Стальная птица по небу летит,

Внутри народ сидит,

Меж собою говорит».

                   (Самолёт).

«По воде плыла,

Нас с  собою взяла».

              (Лодка).

«Назовите, одним словом. Что это?» (Транспорт).

2.Основная часть занятия.

Моделирование реальных ситуаций.

«Дети, какие правила поведения на транспорте вы знаете? Вспомним некоторые из них.».

Посадка в автобус.

Садятся девочка и мальчик. Мальчик садится первым, затем девочка. Как нужно поступить? (ответы детей).

Поездка в автобусе.

В автобусе едут дети. Входит бабушка. Девочка спрашивает, не хочет ли бабушка посидеть? Бабушка обрадовалась и хочет сесть, но девочка предлагает подождать до следующей остановки, когда она выйдет и освободит место. Правильно поступила девочка? Как бы поступили вы? Что бы вы сделали? Дети размышляют.

3. Динамическая пауза.

«Паровоз кричит: «Дуду.

Я иду, иду, иду».

А колёса стучат.

А колёса говорят:

«Так – так – так!»

4. Работа над картинками. Беседа по содержанию.

Предложить детям в нужной последовательности разложить картинки. «Скажите, о чём будем составлять рассказ?». ( О случае в автобусе, о поездки в автобусе…).

«Рассмотрите первую картинку. Где происходят действия?». ( В автобусе).

«Кем заняты места в автобусе?». ( Пассажирами, девочками).

«На каких местах сидят девочки?». ( Девочки сидят на детских местах).

«Давайте,  дадим имена девочкам. Составим предложение». (В автобусе ехали Соня и Настя.).

«Придумайте предложение о том, куда направляются подружки». (Ответы детей).

«Рассмотрите вторую картинку. Кто вошёл в автобус?». (В автобус вошла старушка).

«Где остановилась бабушка?». (Бабушка остановилась около девочек).

«Рассмотрите третью картинку. Как вы думаете, что произошло потом».

 (Соня спросила: не хочет ли бабушка посидеть? Бабушка обрадовалась. Она хочет сесть, но девочка предложила ей подождать до следующей остановки, когда она выйдет и освободит место. Соня сказала, что это место для детей и не встала).

«А как, по - вашему, поступила Настя?».

 (Насте стало стыдно за подругу. Она встала и уступила место старушке).

  1. Динамическая пауза.

«Шофёр не любит  долго спать,

Чуть свет встаёт шофёр,

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор».

Дети встают на носочки, потягиваются.

Бег по кругу, имитация руля.

Повторяется два раза.

  1. Работа с картинками.

« А теперь придумайте название к вашему рассказу».

(«Случай в автобусе», «Вежливая девочка», «Кто вежливее»).

Предложить детям пересказать составленный рассказ, фиксируя очерёдность событий на картинках.

7. Зрительная гимнастика.

«По городу мчатся с утра и до ночи машины всех марок красивые очень».

Дети выполняют круговые движения глазами. Повторить два раза.

8. Итог занятия.

« Чем занимались на занятии?».

«Чей рассказ понравился больше всего? Поему?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по обучению старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок

В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8 "Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок...

Опыт работы по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок

В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8"Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок...

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Картотека. Набор картинок и серии сюжетных картинок для развития связной речи дошкольников.

Рассказы полезно составлять как по предметным картинкам, так и по сюжетным. При составлении рассказа по сюжетным картинкам особую сложность представляет необходимость не только описывать действующих п...