"Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Меньшова Елена Анатольевна

Познокомить детей с творчеством А.С.Пушкина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест-игра24.31 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА

Цель – формировать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

2. Расширять кругозор воспитанников.

3. Развивать внимание, память, речь и мышление.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам поэта, презентация слайд шоу фотографий, викторина по сказкам А.С.Пушкин, разрезные картинки, красивый мешочек, белочка, зеркальце, рыбка, яблоко, веревка, волшебный клубочек, «золотая» цепь, сундучок, сладкие призы для каждого ребенка (орешки).

Предварительная работа:

  • чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям поэта;
  • просмотр презентаций; викторины по сказкам
  • заучивание наизусть некоторых отрывков из произведений;
  • выставка книг, иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;
  • выставка рисунков, работ «Мир сказок А.С.Пушкина

Ход игры:

  1. станция «Загадка» (муз. Зал)

Ведущий: Вот и сказка в дверь стучится ,
Ты скорей её впусти, Потому что сказка — птица : Чуть спугнёшь — и не найти. Это присказка , не сказка , Сказка будет впереди . — Дети, может кто-нибудь знает, чей портрет сегодня в нашей литературной гостиной? (ответы детей) — Правильно, это А. С. Пушкин — самый любимый писатель детей и взрослых.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок этого поэта и сказочника.

Звучит музыка, дети поют песню (в гостях у сказки)

Ведущий: Мы оказались в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб. Здесь и золотая цепь, у подножия стоит сундук с волшебными вещицами. Скажу вам, это дерево не простое, а волшебное.

Ребята хочу вам загадать загадку.: маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь? (клубок). Смотрите, около него лежит клубочек.

Он хочет попросить нас помочь ему, собрать картинку, чтобы этот персонаж вернулся к ним в сказку, поможем ребята. (Да).

Ребята «Сказочный клубочек» приглашает, вас в путешествие по сказкам. Но нужно произнеси слова заклинания и вы оживите сказочных героев, и если вы удачно пройдете испытание, то сможете открыть ларец с сюрпризом».

Ведущий: Итак, произносим слова заклинания: У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Идет направо песнь заводит, Налево сказку говорит.

Ведущий: А вот и чудеса начались…..

Выходят ребята со сценкой (из сказки о золотом петушке):

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:

Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден:
«Царь ты наш! отец народа! —
Возглашает воевода, —
Государь! проснись! беда!»
— Что такое, господа? —
Говорит Дадон, зевая: —
А?.. Кто там?.. беда какая? —
Воевода говорит:
«Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице».

Медлить нечего: «Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!»
Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.

Ведущая: Ребята, смотрите клубочек нам дал картинку….не понятно?

Ведущий: А теперь ребята, мы отправимся дальше путешествовать по сказкам Готовы? (да).

Наш сказочный клубочек говорит, что нужно нам нужно отправится в сказочную избушку….(все выходят)

2 станция «Волшебная избушка»

Ведущая: А теперь ребята мы попали в прошлое, посмотрите…

Сколько здесь много удивительных и волшебных вещей..

Здесь есть волшебный сундучок, в котором много волшебных предметов…

Игра: «Чьи вещи?» Нужно назвать, кому из сказочных героев принадлежит вещь, и сказать из какой сказки этот персонаж.

Разбитое корыто (Старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Рыбка (Старику из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Орешек (Белке из "Сказки о царе Салтане")

Зеркальцо, яблоко (Ведьме, царевне «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка (Балде из «Сказки о попе и его работнике Балде»)

Ведущая: Посмотрите ребята, нам дали еще одну картинку.

А теперь наш сказочный клубочек приглашает на викторину по сказкам А.С.Пушкина

  1. станция «Сказочная»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Ведущий: Ребята, а вот нам за то, что вы были молодцы, еще картинку дали…

Ведущий: Наше путешествие продолжается и клубочек нас зовет дальше и хочет с вами поиграть…

4. станция «Наливное яблочко» (спортивный зал)

Соревнуются (эстафета) 2 команды, цель – пройти препятствия и донести не выронив яблочко которое лежит в тарелочке.

Ведущая: Вы большие молодцы!!! 4 картинку получили.

Ребята нас сказочный клубочек торопит….и приглашает вернуться ….

А где же наш волшебный клубочек? «Катись клубок впереди и детей в детский сад приведи».

5 станция «Сказочный клубочек» (муз. зал)

Ведущий: Ребята хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. Давайте соберем мы все картинки, которые собрали и посмотрим, какого сказочного персонажа не хватает сейчас в сказках А.С.Пушкина. (Белка). Вы большие молодцы. Белка хочет вас угостить! (корзина с орешками)

На прощание сказочный клубочек хочет поиграть с вами в игру. Каждый ребенок берется за ниточку по очереди и называет героев из сказок А.С. Пушкина.

Ведущий берет клубочек и проходит около ребят, протягивая ниточку от клубочка.

Заканчивается наша встреча с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

Ребенок: Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь. Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинское это — наше вечное начало.

Ведущий: а теперь ребята хочу вас пригласить на выставку ваших рисунков и работ.

Ведущая: Уводит детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...