Проблемная ситуация по сказке «Курочка Ряба». 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валентина Александровна Канышева

 Развитие связной речи у детей по средствам воспроизведения текста знакомой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr.odt30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проблемная  ситуация по сказке  «Курочка Ряба». 2-ой младшей группе

Цель: Развитие связной речи у детей по средствам воспроизведения текста знакомой сказки.

Задачи:

Обучающие: Учить внимательно, слушать художественное произведение, пересказывать знакомую сказку. Продолжать учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно.

Развивающие: Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук, целенаправленное внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально - положительное отношение к окружающим, желание помочь игровому персонажу;
Словарная работа: активизация: перышко легкое, мягкое, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула. Обогащение: скорлупа, скорлупки.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие,  физическое развитие.
Материалы:  корзинка с пёрышками, дидактическая игра: «Собери яичко».

Формы организации детей: групповая

Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми

Предварительная работа: Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций, театрализация сказки,экспериментирование с округлыми предметами; .

Методы и приемы обучения: словесные (вопросы, беседа, рассказывание художественного произведения, объяснение, пересказ с опорой на наглядный материал, оценка детской речи).  Наглядные (показ, рассматривание демонстрационного, дидактического материала). Практические (игровые приемы, исследование предметов).  Привлечение внимания к деятельности путем мотивации: игровая ситуация.

План образовательной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 Привлекаю внимание детей, показав большое золотое яйцо. Посмотрите, что я сегодня нашла в группе, когда утром пришла на работу. Как вы думаете, что это за яйцо?Из какой сказки? (ответы детей)

 Героиня этой сказки послала вам подарки. Вот один из них. (вношу корзинку с пёрышками) Предлагаю детям  отгадать (по описанию) и назвать то, что лежит в корзинке. Описываю перышко: «Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие.  Даю  детям, с закрытыми глазами,  пощупать то, что лежит в корзинке. Не открывая глаза, сказать, что они щупали (перышко). Что это, кто его подарил? Предлагаю  детям взять по одному перышку из корзинки. Прошу погладить перышко. Какое перышко на ощупь? (ответы детей)

Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какие перья  нам Ряба дала
Они по ладошках тихонько лежат
Вы дуньте  на них  и они полетят!

Предлагаю детям положить перышко на ладошку и подуть на него. (объясняю, показываю) Перышко легкое! Оно летит.

- Ну что, дети, вы догадались из какой сказки яйцо ? (ответы детей)

- Молодцы, конечно это сказка «Курочка Ряба». Но прежде чем слушать сказку, давайте мы с вами немножко поиграем.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять (шагают по группе)

Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами рук)

А за ней ребятки - желтые цыплятки (гуляют врассыпную).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите, зернышки ищите (присели и гребущими движениями пальцев рук ищут зернышки).

Съели толстого жука, дождевого червяка (показывают руками жука, червяка)

Выпили водицы полное корытце (имитируют, как пьют воду),

И опять пошли гулять, свежей травки пощипать (гуляют по группе).

- Молодцы! Поиграли на славу, а теперь

Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку,

После рассказывания предлагаю детям.

Кто сидеть устал, вставайте

И со мною поиграйте.

задаю вопросы по содержанию сказки и предлагаю детям выбрать персонаж.

И мы их будем изображать.

Сначала я задам вопросы для всех детей.

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы). Дети показывают деда и бабу

Что снесла курочка Ряба? (Курочка снесла яичко). Показывают яичко

Какое яичко снесла курочка? (Не простое, а золотое).

А сейчас вопрос мальчикам.

Что делал дед? (Дед бил-бил, но не разбил яйцо). Дети показывают как дед бил яйцо.

А сейчас вопрос девочкам.

Что делала баба? (Баба била-била, но не разбила яйцо). Дети показывают как баба била яйцо.

Вопросы  всем  детям.

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось)  изображают мышку

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

-Ребята, но что - же делать деду с бабой, если снова придет мышка и разобьет яичко?

-Что же мы им посоветуем?(ответы детей)

Проводим эксперимент с яичком.

Дети подходят к другому столу.

Воспитатель:

-Ребята,  кто снес эти яичко? (ответы детей)

-Какое оно? Возьмите в руки.

Дети:

-Округлое, гладкое.

Воспитатель:

-А стол какой? Потрогайте его руками.

Дети:

-Гладкий.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем. Получается? Ой, как далеко оно покатилось!

-А яичко может упасть со стола? Почему?

Дети:

- Оно округлое, стол гладкий, яичко катится по столу.

Воспитатель:

-Что можно сделать, чтобы яичко не упало на пол и не разбилось, как в сказке у деда с бабой?

(ответы детей)

Дети кладут яичко в чашку, на блюдце, в корзину..

Воспитатель:

-Какой же совет мы дадим деду с бабой, чтобы мышка не разбила яичко? (ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Помогли деду с бабой!

Рефлексия:

- Не все умеют с яичками обращаться осторожно. Посмотрите, а у меня целая коробка битых яиц. Давайте мы попробуем их собрать. Дети  играют в игру «Собери яичко».(Собирают разрезные картинки – яички.)

Цель: учить собирать целое из частей;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

-развитие моторики пальцев рук.

Материал:На картоне распечатываются картинки  разноцветных яиц.  Каждая из них разрезана на несколько частей.

Ход игры:

Прошу детей сложить части картинок разноцветных яиц в одно целое. Детям необходимо найти и сложить вместе картинки яиц. Сколько красивых получилось яиц.

Итог занятия:  
- Подарим яички бабушке с дедушкой, скажем: «Не плачь, бабушка! Не плачь, дедушка! Возьмите  яички не простые, а расписные!» 

-Дедушка с бабушкой обрадовались и говорят Вам спасибо. 
(Курочка кудахчет).

 Дети, вы сегодня молодцы!

-Какую сказку вы помогли мне рассказать?

-Кому вы помогли и чем?

-А чем еще мы занимались?

-Что вам особенно понравилось и запомнилось?

-(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы  построеннняа на интеграции образовательных областей....

Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы

МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань              Конспект интегрированное НОД во второй...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми, Театрализация (показываем сказку) «Курочка Ряба» в 1 младшей группе.

Программное содержание:- проявлять интерес  к драматизации сказки, к ряжению, использую сказку вСамостоятельной игре, воспитывать умение слушать сказку.- мимическим действиям,- совершенствовать о...

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе

Конспект занятия  по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе...

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Конспект   организованной образовательной деятельности по сюжету  русской народной сказки "Курочка   Ряба"         в  первой   младшей группе...

Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе.

Программное содержание:1.Формировать навык перевоплощения в образы сказочных героев, подводить детей к пониманию роли в игре.2.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, побуждать д...