"Вечер загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маркова Светлана Михайловна

Цель: формировать и расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь и заботу о животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать и расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь и заботу о животных.

Оборудование: игрушки: лиса, зайчик, волк, белка, лошадка, свинья, корова макеты леса и фермы.

Ход образовательной деятельности

  • Дети, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила животных. Все они были чем -то очень расстроены. Я спросила, почему они такие грустные и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем животным вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших друзей-животных, нам нужно будет отгадать про них загадки,

Г отовы?

Тогда начинаем!

Эта рыжая плутовка В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

  • Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Саша будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Вика, а где у нас в группе живет лисичка? Саша бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки.
  • А теперь следующая загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы - Уши больше головы.

  • Молодцы! Это заяц! Стае, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, Что любит грызть зайчик? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.

У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне, друзья,

Как зовут её? (свинья)

  • А поросенком будет Саша. Какой поросенок? Саша, а как он кричит, покажи. Найди поросенка, Саша. Возьми его с собой.

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла.

Мычит: «Му-у!»

Кто это? Не пойму.

-Молодцы! Кто отыщет корову? Маша, как корова кричит? Чем питается?.

  • Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

  • Кто найдет лошадку? Чем питается лошадка? Где живет?

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (волк)

  • Илюша где волк? Где живет волк. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк?

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе Орешки я грызу, (белка)

Влада, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.

  • Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных. А теперь давайте поможем животным вернуться в свой дом. Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком.
  • Посмотрите, белочка принесла вам подарки-раскраски.

Воспитатель раздает детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вечер загадок и отгадок (на зимнюю тему)

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром....

Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшей дошкольной группы с участием родителей.

Данный вечер – досуга является результатом познавательно – речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте направленной на изучение истории родного города,  речетворчества детей,  расшире...

вечер загадок

презентация  проведения мероприятия...

вечер загадок

презентация  проведения мероприятия...

Вечер – загадок .« Встреча с бабушкой»

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать....

Досуг в подготовительной группе "Вечер загадок"

Закрепление знаний детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов....

Конспект развлечения с детьми младшего возраста: "Вечер загадок".

Развлечение проводится на улице. Цель: доставить детям родость удовольствие. Воспитывать дружеские взаимоотношения....