Конспект НОД по развитию речи в 1 мл группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Агаджанян Оксанна Зармиковна

Конспект НОД по развитию речи в 1 мл группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_1_ml_gruppe.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с № 7 «Колосок»

Конспект НОД по развитию речи в 1 мл группе

На тему «домашние животные»

Подготовила воспитатель :
Агаджанян Оксанна Зармиковна

г. Петровск, 2023 г.

Цель: 
ознакомление детей с домашними животными, обогащение и обобщение знаний о жизни домашних животных.

Задачи:
1. Образовательные:

Дать понятие «Домашние животные»,
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

2. Развивающие:

Развивать умение строить диалог со взрослым,
Активировать и обогатить словарный запас детей,
Развивать внимание, мышление, память.
Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: 
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование : Макет фермы, наглядные пособия , изображения домашних животных и их детенышей, д/и «По полям», шарики, мольберт.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение д/и.

1 Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Наша семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик –мама,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

- Ребята посмотрите! Как вы думаете что это? (показывает на макет деревни)

- это деревня. В деревне живут люди, а еще домашние животные. Но вот беда животные из наше деревни  ушли гулять и забыли дорогу обратно. Но мы можем им помочь, нужно найти домашних животных и вернуть их домой.

- Ну что, поможем?

Дети  повторяют движения за воспитателем

Рассматривают макет.

Отвечают на вопросы и просьбу воспитателя.

2 Основная часть.

Воспитатель показывает фрагменты макета деревни на которых изображены тени домашних животных.

- давайте посмотрим кто же здесь живет?

-правильно здесь живут корова и теленок.

Посмотрите на корову, какого она цвета? А что есть у коровы, кто больше корова или теленок?

(Воспитатель обобщает ответы детей) 

-Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!».

-давайте помычим как корова…
- а теперь как теленок…

-Давайте посмотрим кто живет здесь? (показывает следующий фрагмент)

- Правильно, это коза и козлята.
- Посмотрите что есть  у козы?

(Воспитатель обобщает ответы детей)

-Коза большая, с бородой, с длинными рогами. Козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят.

- Ммэ-э! – зовет коза своих козлят (громко, басовито). «Ммэ-э!» - отвечают козлята (тише, тоньше).

- Давайте попробуем изобразить маму – козу, а теперь козлят.

(Воспитатель показывает следующий фрагмент)

- Чей здесь домик, как вы думаете, ребята?

- Лошадь.

- А кого не хватает маме лошадке?

- ЕЕ малыша, жеребенка. Давайте найдем его? (Среди разных животных стоит жеребенок)

- Посмотрим на лошадь: что есть у лошади? А что у жеребенка?

(Воспитатель обобщает ответы детей)

-Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.

(показывает следующий фрагмент)

- Давайте посмотрим кто же живет хдесь?
-Правильно , это мама кошка и ее детки – котята. Посмотрите, какая кошка? Кто больше кошка или котенок?

Физминутка «Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Дети рассматривают части макета.

Дети подбирают животных по теням.

Отвечают на вопросы

Дети воспроизводят звуки , повторяя за воспитателем.

Дети подбирают изображения животных.

Дети воспроизводят.

Дети находят соответствующие изображения животных и крепя на макет.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают и подбирают животных в соответствии с тенями.

Повторяют движения за воспитателем.

3.Заключительная часть:

–А теперь, ребята, попробуем вспомнить по голосам каким домашним животным мы сегодня помогли:

– Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький – (теленок).

 - Ме-ме, кричит ребенок
Знаем что это – (козленок).

– Иго-го – заржал ребенок

Значит, это – (жеребенок).

– Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли.
-Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!

Дети слушают звуки и называют детенышей.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...