Речевое развитие "Грузовик"
план-конспект занятия по развитию речи

Технологическая карта знакомства с произведением А.Барто "Грузовик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_v_mashine_2.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта специально организованной образовательной деятельности

Речевое развитие: “Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине”

Автор-разработчик: Ботарева А.В. воспитатель ГБДОУ детского сада № 72 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Дата проведения: #1075;.

Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста детского сада.

Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: знакомство с произведение А.Барто «Грузовик».

Педагогический замысел

Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • развитие общения, готовности к сотрудничеству, совместной игре;
  • воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться);

Познавательное развитие:

  • продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка грузовик);
  • обогащать сенсорный опыт (обследование предметов);
  • обогащать представления об окружающем предметном мире (грузовик и его строении).

Речевое развитие:

  • обогащать словарь (грузовик, колеса, кузов)
  • развивать речь как средство общения;
  • побуждать отвечать на простые вопросы (кто? что?) и более сложные (что везет?);
  • побуждать к рассматриванию игрушек;
  • приучать слушать произведения.

Художественно – эстетическое развитие:

  • развивать эстетическое восприятие;
  • обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (грузовик).

Физическое развитие:

  • предупреждать утомление детей через двигательную деятельность.

Предварительная работа: Знакомство с транспортом (игрушки в группе), чтение стихотворений А. Барто (игрушки).

Оборудование и материал: чудесный мешок, игрушка кот, грузовик, рули (кольца).

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть

Воспитатель в большой мешок кладем грузовую машину.

У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины и слушает ответы).

Правильно, это машина, а какая она вы можете сказать? (ответы).

Действительно, это грузовая машина. Как вы думаете, что перевозят грузовые машины? (слушает ответы, повторяет за детьми, помогает проговаривать менее активным).

Много вы знаете, а я хочу вам тоже рассказать одно стихотворение интересное, про грузовую машину.

Социально-коммуникативная (общение с педагогом)

восприятие художественной литературы и фольклора

(беседа, слушанье)

Познавательная

(преставления

о машине)

2 мин

2. Основная часть

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

– Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)

Давайте попробуем прокатить кота в нашей машине, может ем она больше понравиться.

Педагог сажает кота, ведет игрушку и читает стихотворение А. Барто «Грузовик»

Ой, опять кот опрокинул грузовик, а может вы пробуете его прокатить? (дает одному ребенку, он катит педагог читает стихотворение).

Что-же не так, видимо не катают котов в грузовиках. (Кот шемчет педагогу на ухо).

Ребята. Кот предложил поиграть в игру его любимую, она как раз про машинки.

Игра «Едем на машинах»

Звучит музыка. Дети «едут» на машинах, управляют «рулем», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются.

восприятие художественной литературы и фольклора

(стихотворение, беседа, слушанье)

Социально-коммуникативная (общение с педагогом и персонажем)

Игровая

Физическая

(подвижная игра)

6 мин

3. Заключительная часть

Здорово поиграли и все же интереснее с котом играть, чем его в грузовике катать.

Давайте с вами вместе повторим, почему он не хотел кататься в грузовике.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Молодцы, давайте я покажу коту на шу группу, а вы пока можете перевозить в грузовике блоки для постройки домов.

восприятие художественной литературы и фольклора

(стихотворение, слушанье, беседа)

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...