" Расскажем про одежду и обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захарова Светлана Валерьевна

Занятие по развитию речи в младшей группе "Расскажем про одежду и обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k_razvitie_rechi_rasskazhem_pro_odezhdu_i_obuv.docx47.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района город Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в младшей группе

Воспитатель: Захарова С. В

Тема занятия «Расскажем про одежду и обувь»

Вид занятия (Р. Р.) Развитие речи

ЦЕЛЬ: совершенствование диалогической речи.

ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей)

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Познавательное развитие: формировать у детей представление о многообразии одежды, обуви, головных уборов; развивать мышление, память; формировать умение различать цвета.

Речевое развитие: формировать умение отвечать на вопросы; обогащать словарный запас названиями одежды, обуви, головных уборов; активизировать в речи глаголы: стирать, гладить, зашивать, пришивать.

Художественно – эстетическое развитие: воспитывать эстетический вкус.

Физическое развитие: повышать двигательную активность детей; развивать общую моторику.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общение со взрослым и сверстниками, слушание речи взрослого и сверстников, речевая, игровая, двигательная деятельность.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесные, игровые, наглядные.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: личностно-ориентированная, технология проблемного обучения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: одежда, обувь, кофта, брюки, куртка, шапка, шарф, сапожки, стирать, гладить, зашивать, пришивать.

МАТЕРИАЛ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ: кукла Маша, кукольная одежда, д/и «Разложи одежду по полочкам», иллюстрации разной одежды.                             

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание альбома «Одежда, обувь, головные уборы», беседа с детьми «Такая разная одежда», работа с раскрасками «Одежда», д/и «Одень куклу на прогулку», «Подбери одежду Мишке», «Разложи по полочкам», наблюдение на прогулке за одеждой прохожих», чтение сказки Л. Воронковой «Маша-растеряша».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети могут отвечать на вопросы воспитателя, могут иметь представления о многообразии одежды и обуви, могут понимать важность бережного отношения к вещам.

Структура занятия

Этапы занятия

(Структурные компоненты

деятельности)

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть: Организационный момент

Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все сегодня пришли в детский сад нарядные. Сейчас слушайте меня внимательно, я буду называть виды одежды, если на вас надета эта одежда, то вы встаёте, итак, начнем:

- Встанет тот, кто одет в платье.

- Встанет тот, кто в шортах.

- Встанет тот, кто в футболке и т. д

Дети сидят на ковре

Дети встают по заданию воспитателя

2 минуты

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация

- Раздаётся стук в дверь, появляется кукла. На кукле из одежды надета кофта и один сапожок.

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид куклы и на то, что кукла очень грустная.

Кукла здоровается с детьми и говорит ребятам, что её зовут Маша.

Воспитатель: постой, Маша, не про тебя ли мы с ребятами вчера сказку читали?

- Ребята, как называется сказка про девочку, которая теряла свою одежду? (Маша-растеряша).

Маша: да, это сказка про меня, я опять потеряла свою одежду и не могу её найти.

Маша просит ребят помочь ей найти одежду.

Воспитатель: Маша, наши ребята тебе помогут найти твою одежду, а заодно научат тебя относиться к одежде и обуви бережно.

Дети соглашаются помочь Маше

Ответы детей

2-я часть:

выполнение действий по задачам занятия

- Ребята, давайте с вами поищем одежду Маши.

Воспитатель предлагает детям пройти в спальную комнату и поискать кукольную одежду там.

В спальной комнате разбросаны кукольные вещи (курточка, тёплая кофточка, шапка, шарфик, брюки, один сапожок)

- Ребята, посмотрите похоже мы нашли Машину одежду.

Маша: как хорошо, что моя одежда нашлась!

Воспитатель: ребята, давайте поможем Маше одеться.

Воспитатель вызывает по одному из детей, просит взять один предмет одежды и ответить на вопросы:

- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Затем ребенок передает предмет одежды кукле, повторяя вслед за воспитателем: «На,

Маша, свою шапочку, не теряй её больше! И т.д.»

- Молодцы, ребята, нашли Машину одежду и помогли ей одеться.  

- Во что мы одели куклу Машу?

(На Маше надеты кофточка, брюки, сапоги, курточка, шапочка, шарфик).  

- Ребята, а вы не разбрасывайте свою одежду?

- А как вы относитесь к одежде?

- Вы всегда кладете свои вещи на место?

- Вы ухаживаете за одеждой?

- Что делаем, когда одежда запачкалась?  (стираем)

- Что делаем, когда она мятая? (гладим)

- Что делаем, если разорвалась?.. (зашиваем)

- Что делаем, если оторвалась пуговица? … (пришиваем)

- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаем? ... (аккуратно развесить или её сложить)

- Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Мылом мылю я носки, (водят кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигают кистями рук вправо, влево)

И повешу на верёвку. (поднимают руки вверх, кисти сгибают)

Маша: ребята, я поняла, что к одежде и обуви нужно относиться бережно, и чтобы не искать одежду нужно убирать её на место.

Маша предлагает детям поиграть в игру.

Детям предлагается д/и «Разложи по полочкам»

Дети берут карточки с изображением одежды, головных уборов, обуви и раскладывают их по нужным полкам.  (на верхнюю полку кладут головные уборы, на среднюю верхнюю одежду, на нижнюю обувь. Называют все предметы.

Маша: спасибо вам, ребята! Я теперь буду бережно относится к одежде. До свидания.

Дети ходят по группе и ищут одежду куклы

Дети в спальной комнате находят одежду

Дети отвечают на вопросы и повторяют за воспитателем предложения.

Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети играют в д/и «Разложи по полочкам»

12 минут

3-я часть:

Рефлексионно-корригирующая

(+самооценка)

 - Кто к нам сегодня приходил?

- Что случилось с Машей?

- Мы смогли ей помочь?

- Чему мы научили Машу?

- Расскажите своим родителям, как мы научили Машу бережно относиться к одежде.

     Ответы детей

1

минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей

Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...

«ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.

laquo;ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА,  ДЛЯ ПРОГУЛОК.Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 37 Кокоревич Р.Н. по материалам интернет-ресурсов...