Конспект по речевому развитию для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по развитию речи

Жирнова Наталья Владимировна

Конспект по речевому развитию для детей с ОВЗ (5-7 лет). Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» по фрагментам»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu._zimnie_zabavy.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию связной речи

Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» по фрагментам»

                         

Цель: составление описательного рассказа по фрагментам картины.

Задачи:

-Коррекционно-образовательные:  расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения; совершенствовать навыки связной речи.
-Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-Коррекционно-воспитательные: воспитывать  у детей умение с пользой проводить свободное время; воспитывать чувство любви к родной природе,  зимним праздникам.

                         

Ход НОД

-Ребята отгадайте загадку:

               
Запорошила все  дорожки, 

                 Разукрасила окошки, 

                 Радость детям подарила. 

                 И на санках прокатила . 
- Ребята о чём эта загадка ?                      

- Вы любите зиму? 

- Чем можно зимой заниматься? (Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки)
- Молодцы ребята!    Умеете проводить время.

 

- Сядет тот, кто правильно подберет слова  по теме «Зима».

- Снежный… (что?)  -……

- Снежная ….(что?)  -……

- Белый  ….(что?)  -……

- Холодная ….(что?)  -……

- Морозный ….(что?)  -……

- Ледяная ….(что?)  -……

- Трескучий….(что?)  -……

- Сильный….(что?)  -……

 

- Предлагаю поиграть в игру  «Подбери признак».

- Снег ( какой? )  - белый, холодный, скрипучий.

- Ветер зимой  (какой?)   -

- Воздух зимой (какой?)   -

 - Лед  (какой?)  -

 

 - Ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру: «Доскажи   словечко» 

 Лепить из снега…     (снеговика)

Кататься с горки на …  (санках)

На катке кататься на,,,  (коньках)

Съехать на санках с…(горки)

По лыжне кататься на…(лыжах)

Зимой строить крепость из…(снега)

Мороз рисует узор на …(окне)

Положить птицам зёрна в…(кормушку) 

Игра «Что наделала зима?»

Метель мела и все тропинки… –      (замела).
Река покрылась льдом и вся… –      (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… –           (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…–      (запорошила)

-
А сейчас поиграем в игру: «Назови ласково».

 Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
Зима  - (зимушка).

 Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка).

Снег-(снежок).

Санки-(саночки).

Гора-(горочка).

 Метель-(метелица).

 

 

Физкультминуткуа: «Зима».

Наконец пришла зима                            (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,                         (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,                                         (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,                                                    (Имитируют)

Мы катаемся на санках,                   (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,        (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,                                                    (Имитируют)

И играем все в снежки.                                       (Лепят и бросают снежки) 

 

- Многие поэты, писатели и художники в своих   произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина  о  зиме. Называется она «Зимние забавы».                            

 

- Сегодня мы с вами  составим  рассказ по картине  «Зимние забавы».

Рассказ  будет состоять из трех частей.

                                   Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа это описания погоды, природы.

 

- С каких слов начнем рассказ.

 Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

         

- Что произошло дальше?

 Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Середина. Теперь,  расскажем,  что делают дети.

 - Что здесь делают дети?

 Малыши лепят из снега снеговика.

- Как дети лепят снеговика?

 - Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик.

 

 -Как ребятишки играют в снежки?

 -Весело ли им, что они могут кричать друг другу?

 

Ребятишки   возле реки играют в снежки.

Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные.

Дети бросают  снежки  друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».

 

- Придумайте имя девочки.

 -Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

 Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала.  Скользила по льду. Рисовала лезвием конька  красивые узоры.

 

-Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

Ваня очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

 

-Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

 Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу.  

-  Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумайте конец рассказа

Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

 

- О каком времени года мы говорили?

- В какие игры можно играть зимой?

- На  чем можно кататься зимой?  

- Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории.    

- Мне кажется, что ваш рассказ будет интересно послушать и  дома  вашим мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

Конспект по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР на тему "Небесные прятки"

В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-граммотического строя у детей старшего дошкольного возраста по теме "Перелётные птицы"...

«ПОДАРОК МАМОЧКЕ» Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы.

«Подарок мамочке»Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы....

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  Пересказ рассказа  Я. Тайца «Поезд»Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать р...

Конспект по речевому развитию для детей 2-3 лет

Цель: Формировать  и расширять представление детей о мебели, ее назначении.Задачи.Образовательные:Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.Акти...

Конспект по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»

Конспект по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»Тема: «Моя семья»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.Задачи:1. Развивать диало...